Петрова Анжелика
Конспект НОД Конструирование в средней группе «Цирковые собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Конструирование в средней группе
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами.
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая противоположные углы образуя треугольник.
Развивающие: развивать умение складывать концы треугольника в заданных направлениях. Развивать конструкторское мышление, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные: желание помочь, доставить радость близкому.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: готовый образец, алгоритм изготовления собаки, «цирковая арена», силуэт дрессировщика.
Раздаточный материал: квадратные листы цветной бумаги, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель раскладывает каждому ребенку в кабинку билеты в цирк. Предлагает открыть и посмотреть, что необычное появилось. Дети находят билеты и высказывают свои предположения, что это может быть. По изображению определяют – билеты в цирк.
Воспитатель: нас приглашают в цирк на представление. Посмотрите, что вы видите перед собой? ( дети перечисляют: нарисованная арена, силуэт дрессировщика, стулья расставлены полукругом) Мы с вами попали в цирк. Занимайте места. Представление начинается. Ребята, а почему ни кого нет на арене? Дрессировщик стоит один. Как вы думаете, кого может дрессировать дрессировщик? ( дети перечисляют: слонов, обезьян) А наш дрессировщиков кого дрессирует? (дети высказывают свое мнение - собак) А как вы догадались? (у дрессировщика в руке косточка) Правильно собаки любят косточки. А, где же они, без них не будет представления? Что вы предлагаете? (можно сделать их из разных материалов, например из бумаги)
Изготовление из бумаги фигурок называется оригами. Оригами было придумано в стране Япония.
Посмотрите, перед вами листы бумаги, а какая это геометрическая форма? (квадрат)
Покажу, как листы бумаги квадратной формы вы превратите цирковых собачек. Вот посмотрите, на схему выполнения. У собаки есть голова, на которой расположены два уха и туловище, на котором расположен хвост. Собака выполнена в технике оригами. Повторите, пожалуйста, "оригами" (несколько человек повторяют индивидуально).
Сначала мы смастерим голову, а затем - туловище.
Берем квадратный лист бумаги, располагаем его так, чтобы он стал похож на ромб. Затем берем правой рукой верхний угол и подводим его к нижнему углу, выравниваем углы так, чтобы они совпали, придерживаем пальцем левой руки, и проводим правой рукой по линии сгиба. Нужно плотно прижать пальцы к поверхности, чтобы линия сгиба была четкой. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (треугольник) Дальше нам нужно обозначить уши. Мы кладем левую руку на середину треугольника и складываем правой рукой правый угол к низу, помогая пальцами левой руки, чтобы угол уха выступал за линию. Затем, кладем правую руку на середину треугольника и левой рукой складываем левый угол, чтобы угол уха выходил за линию. У нас получилась голова.
Приступаем к изготовлению туловища. Так же берем квадрат, располагаем его так, чтобы он стал похож на ромб. Затем берем правой рукой верхний угол и подводим его к нижнему углу, выравниваем углы так, чтобы они совпали, придерживаем пальцем левой руки, и проводим правой рукой по линии сгиба. Нужно плотно прижать пальцы к поверхности, чтобы линия сгиба была четкой. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (треугольник) Правой рукой придерживаем треугольник, а левой складываем левый угол так, чтобы он сравнялся со стороной, не доходя до нижнего угла. Туловище готово.
Чего не хватает на голове у собаки? (глаз, носа) Нарисуем. Соединяем части друг с другом. Туловище ставим, раскрыв два нижних угла. Голову надеваем сверху на верхний угол, так же раскрыв два нижних угла. Собака готова. Ребята, в какой технике мы изготовили собаку? (оригами)
Физминутка. Как собачки, мы шагаем
И команды выполняем:
Сесть – встать! Сесть – встать!
И по кругу побежать!
Воспитатель: ребята, подумайте, в костюм какого цвета будет одета ваша цирковая собака? Возьмите по два квадрата цветной бумаги и приступайте.
Во время работы воспитатель напоминает последовательность, выполнения, следит за соблюдением правильной осанки, расстоянием от глаз до стола. Помогает определять направление сгиба треугольника, соединять части.
Воспитатель проводит анализ детских работ.
Воспитатель: дрессировщик очень рад, у нас уже появились цирковые участники! Выпускайте их на арену цирка. Посмотрите, какие они замечательные, веселые! Будем смотреть выступление! (дети обыгрывают с фигурами собак цирковые трюки).