Оксана Лихачёва
НОД по лего-конструированию «Мебель»
▼ Скачать +Заказ
Мотивация к деятельности
-Ребята, отгадайте загадку:
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
Проблемный вопрос
-Ребята, на чём вы сидите? Да, вы сидите на стульчиках в красивой и тёплой комнате нашего детского сада, а когда-то давным-давно люди жили в пещерах (слайд 2). В пещере можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры и грелись.
Как вы думаете, на чём сидели люди?
Публикация «НОД по лего-конструированию „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-Да, сидели они на камнях. Вот таких (слайд 3). Камни были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели на сваленное дерево – бревно (слайд 4). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не холодное. Но как-то человек присел в лесу на пенёк и понял, что пенёк удобнее, чем бревно – на нём можно сидеть одному. Так у людей появились пенёчки-одиночки. Вот такие (слайд 5). Шло время. Люди стали строить деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на пеньке в доме было неудобно, и человек придумал лавку (слайд 6). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. Как вы думаете, много людей может сесть на лавку?
-Да, на них можно посадить много людей. Но длинные лавки трудно передвигать, и человек придумал табурет (слайд 7). Но, если долго сидеть на табурете, устанет спина. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул (слайд 8). Сейчас мы с вами можем сидеть не только на табурете, но ещё и на? Кресле, диване, кровати (слайд 9). Как всё это назвать одним словом?
-На прошлом занятии по лего-конструированию мы строили домики для лего-человечков. Кем мы были?
Выполним физминутку «Строители»
На раствор кирпичи по линейке
Уложит каменьщик, получится стенка.
Кровельщик крышу покроет железом.
Там высоко, мы туда не полезем.
Осталось только подать газ –
Прекрасный дом будет у нас.
Новоселье отпразднуем в эту субботу.
Спасибо, строители, вам за работу!
Поиск и решение проблемы
- Наш дом пуст. Чтобы наши герои стали жить в доме, нам необходима (мебель) Где же нам её взять?
На прошлом занятии мы превращались в строителей и строили дом для человечков. А сейчас превратимся в мастеров по изготовлению мебели и сделаем мебель для дома Оли и Коли.
Планирование и выполнение деятельности
Подойдите к столу.
-Наши герои поехали в гости к друзьям. А мы в это время смастерим для них мебель (герои «уезжают» на машинке).
Мы – бригада мебельщиков. Я буду бригадиром, буду не только помогать собирать мебель, но и следить за порядком и за качеством работы.
-На чём будут сидеть герои? (на стуле, табурете)
-Чем стул отличается от табурета? (у стула есть спинка)
-Сделайте стульчики и табуреты.
-Стулья и табуреты готовы. Но, чтобы человечкам был удобно обедать, им понадобится… (стол)
-На чём человечки будут спать? (на диване, на кровати). При изготовлении дивана и кровати мы будем пользоваться фотографиями с готовыми изделиями.
Рефлексия. Самооценка результатов своей деятельности и деятельности всей группы.
-Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Какую мебель вам больше понравилось изготавливать?
-Какую мебель изготавливать труднее?
-Оля и Коля возвращаются. Давайте играть с человечками.
-Кто будет играть Олей? (Колей)
-Что Оля говорит нам, мастерам?
-Что говорит Коля?
-В гости к нашим героям пришли друзья (каждый ребёнок получает человечка).