НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект НОД «Конек-Горбунок» по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Задачи:
Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.
В процессе работы добиваться выразительности решений.
Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, смотрите какая в руках у меня книжка. Давайте вспомним, какую сказку мы недавно прочитали с вами.
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, «Конек Горбунок» П. Ершова. А каких героев этой сказки вы помните?
Дети: ответы
Публикация «Конспект НОД „Конек-Горбунок“ по лепке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
Воспитатель: Да, молодцы какие, как хорошо вы запомнили сказку. Одним из главных героев сказки был сам Конек Горбунок. Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.
- Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.
«Иван царевич и серый волк»,
«Сивка –Бурка»,
«Царевна – лягушка»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Морозко»,
«Слепая лошадь».
Но в сказке «Конек Горбунок» конь же особенный, правда ребят?
Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:
-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка»,«Аршинные»)
-Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)
Воспитатель: Ребятки, а хотели бы вы себе такого преданного, хорошего друга, как наш конек из сказки? Вот сегодня каждый из вас попробует создать своего Конька Горбунка, а создавать его будем из пластилина.
Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, ,какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.
Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.
Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Две ладони я прижму
И по речке поплыву
(ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья, -
Это лодочка моя.
(выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
В синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)
Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.
В конце ООД дети ставят свои работы на подставку (выставку). Обсуждение какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т. д.