Оксана Нертик
Конспект коммуникативной деятельности для детей старшей группы «Подвиг героя»
▼ Скачать +Заказ
Конспект коммуникативной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровой технологий для детей старшей группы
Тема: «Подвиг Героя».
Цель: Закреплять знания детей о нашем станичнике, Герое Советского Союза Г. К. Нестеренко.
Задачи:
Публикация «Конспект коммуникативной деятельности для детей старшей группы „Подвиг героя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1.Продолжать воспитывать чувства патриотизма.
2.Воспитывать уважение к воинам Российской армии, желание быть похожими на них, стать в будущем защитником Отечества.
3.Активизировать словарь детей.
4.Закреплять навыки речевой, музыкальной, игровой деятельности на патриотическом материале.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсии:
1. К памятному камню, установленному в честь Г. К. Нестеренко на одноименной улице.
2. На центральную площадь станицы к мемориалу Победы.
Работа в книжном уголке:
1. Рассматривание фотографий о Г. К. Нестеренко.
2. Рассматривание иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.
3. Рассматривание картин современных художников про армию.
Чтение художественной литературы:
1. Пословицы и стихотворения на военную тематику.
2. Б. Никольский «Рядовой Башмаков».
3. С. Михалков «Быль для детей».
Беседы с детьми:
1. О мужестве и храбрости;
2.«Что такое героизм»;
3.«Какие бывают военные специальности»;
4. О воинских званиях;
5. О воинской службе пап, дедушек.
Показ мультимедийной презентации на тему «День защитника Отечества – день воинской славы России».
Словарная работа:
Отечество, герой, казак, парашют, брезент, мельница, элеватор, аэроклуб, авиация, авиаполк, оккупанты, артиллерия, зенитные орудия, Советский Союз, эскадрилья, истребитель, мрамор, мемориальная доска, почтить память, минута молчания.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры «Мы-военные», «Военные учения», «Моряки», «Летчики», подвижные игры.
Слушание и исполнение музыкальных произведений на военную тематику: муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача «Священная война», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова «Темная ночь», В. И. Агапкин «Прощание славянки», муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина «Алеша».
Продуктивная деятельность:
«Мой папа (дедушка)- солдат», «Подарок папе (дедушке)», «Военные учения», «Наша армия на страже мира», «Будем в армии служить», «Матрос - сигнальщик», «Голубь мира» (оригами).
Используемый материал:
- Демонстрационный: слайды фотографий Г. К. Нестеренко, иллюстрации с изображением военной техники, аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака «Февраль», аудиозапись песни «Алеша» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина.
- Раздаточный: иллюстрации с изображением снаряжения, одежды для дидактической игры «Чьи вещи».
Образовательные технологии, используемые в ходе коммуникативной деятельности: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные – слайды-фотографии, здоровьесберегающие – физические упражнения, игровые – дидактические игры «Продолжи предложение», «Чьи вещи».
Ход коммуникативной деятельности
1.Дети играют в центрах активности. Звучит аудиозапись произведения С. Я. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему прозвучало это произведение? Может быть кто-то из вас узнал это стихотворение? Ребята, кто-нибудь обратил внимание о каком месяце говорится в стихотворении? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце? Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? А что же такое Отечество?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, близится праздник «День защитника Отечества».
Слово "Отечество" того же корня, что и слово "Отец", "Отчизна", "Отчий край", "Отчий дом". Отечество - это наша страна, Родина.
С давних пор так повелось, что нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно из них было общее - сильная любовь к стране.
2. Звучит фонограмма «Алеша» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком это песня? Кого мы называем героями?
Воспитатель выслушивает каждого ребенка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня я хотела бы вам рассказать о нашем земляке, Герое Советского Союза Григории Карповиче Нестеренко.
Показ фотографий Г. К. Нестеренко.
Григорий Карпович Нестеренко появился на свет 27 ноября 1916 года в семье каневского казака. Вскоре его отец погиб на фронте, защищая Родину во время Первой мировой войны.
В 1922 году Григорий пошёл учиться в сельскую школу имени Короленко (сейчас это СОШ № 1, которая носит его имя). Отлично учился, редактировал стенную газету, помогал отстающим в учёбе.
Он был спортивным парнем – бегал на коньках по реке Челбас, смастерил и испытал самодельный парашют из брезента.
Обучаясь в четвёртом классе, стал работать на мельнице Богомолова (здание, построенное в начале ХХ века, сохранилось и находится недалеко от элеватора).
В 1930-х годах Нестеренко получил образование в Ростове-на-Дону. Сначала окончил фабрично-заводское училище и школу рабочей молодёжи, затем – финансово-экономический институт. Там же, на Донской земле, он начал заниматься в парашютной секции аэроклуба и в лётной школе гражданской авиации.
По распределению Григорий был направлен на Дальний Восток, где осенью 1940 года его призвали в армию и зачислили курсантом в военную школу лётчиков Дальневосточного фронта, которую он окончил в 1942 году.
3. Воспитатель: Ребята, а может быть вы тоже хотите побыть немного курсантами в военной школе летчиков? Сможете? Представьте сейчас, что вы на учениях.
Дети выполняют физические упражнения:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я знала, что у вас все получится!
Дидактическая игра «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Воспитатель: Ребята, Вы хорошо справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться.
Вскоре истребительный авиаполк, в котором служил Г. К. Нестеренко, прибыл на Кубань. Григорий писал домой: «4 февраля 1943 года узнал об освобождении нашей станицы. Этот день для меня – самый радостный… Я жестоко отомстил оккупантам – открыл счёт сбитым фашистским самолётам».
А вот строки из другого его письма: «Дорогая мама! Мне выпало большое счастье – защищать дедовские земли, на которых наши предки не раз проливали свою кровь… Неделю назад пролетал над Каневской, взмахом крыльев приветствовал своих земляков, и на душе стало легче, будто повидался с Вами». В конце августа 1943 года Григорий на самолёте «ПО-2» приземлился на окраине родной станицы и повидал свою мать.
Вскоре полк Г. К. Нестеренко был переброшен на Украину и участвовал в боях за город Мелитополь. К этому времени он успел сделать 55 боевых вылетов, в 23 воздушных боях сбил 7 самолётов врага лично и 1 – в группе.
Дидактическая игра «Чьи вещи».
Из предложенных иллюстраций с изображением снаряжения, одежды выбрать те, которые относятся ко времени В. О. В. : шлем, вещмешок, котелок, латы, плащ-палатка, пилотка, сапоги, кольчуга и др.
(Картинок с изображением амуниции времен В. О. В. должно быть не менее, чем количество детей).
21 октября истребитель Г. К. Нестеренко был внезапно обстрелян и подбит вражеской артиллерией. Григорий мог прыгнуть с парашютом, но он направил горящий самолёт на фашистские зенитные орудия, спасая жизнь товарищей.
«Наиболее характерным в это героическом поступке, не имеющем до сих пор себе подобных в истории Отечественной войны, является то, что лейтенант Нестеренко до самой последней секунды своей жизни на объятом пламенем самолете вёл уничтожающий огонь из пушки и пулемётов по врагу и уже после этого довершил удар своим горящим самолетом. Это образец сознательно отданной жизни во имя победы нашей Родины», – сказано в наградном листе.
Герою Советского Союза Григорию Карповичу Нестеренко было всего 26 лет. Похоронен он в селе Новогородковка Мелитопольского района Запорожской области Украины.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования по прорыву немецких укреплений, освобождение города Мелитополь и проявленную отвагу и героизм старшему лётчику 291-го истребительного авиационного полка 256-й дивизии Григорию Карповичу Нестеренко присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
На средства трудящихся города Мелитополя была построена эскадрилья истребителей имени Героя Советского Союза Григория Нестеренко.
Его имя выбито золотом на мраморе в зале Победы Центрального музея Вооружённых Сил в Москве. Приказом министра обороны он навечно зачислен в списки воинской части. На здании Института народного хозяйства в Ростове-на-Дону установлена мемориальная доска. В Мелиополе и в Каневской есть улицы, названные в честь легендарного героя. Рядом со школой, носящей его имя, стоит памятный камень.
Мы помним нашего земляка, отдавшего жизнь за Родину, и благодарны ему за совершённый подвиг.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
4. Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Может быть что-то было для вас трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? Вы хотите стать военными? Каким характером должен обладать военный? Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?
Воспитатель выслушивает каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю почтить память нашего станичника и всех воинов, погибших за то, чтоб мы жили в мире, минутой молчания.