Елена Белоносова
Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ).
Цель: Формирование навыков к последовательному пересказу текста с наглядной опорой (таблицей).
Задачи:
Обучающие
- расширять навык осмысленно и связно передавать текст (используя таблицу);
- формировать представление о здоровье, как одной из ценностей человека.
Развивающие
- развивать учение устанавливать причинно – следственные связи;
- развивать умение сотрудничать со сверстниками через вовлечение в различные виды деятельности;
Публикация «Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ (пересказ)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать диалоговую речь: активное участив в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы;
- развивать самостоятельность в решении проблемных задач.
Воспитательные
-воспитывать любовь к чтению;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Планируемый результат:
- сформированы представления о принципах здоровьесбережения;
- проявляют стремление к последовательному пересказу текста, составляют таблицы для последовательного изложения;
- имеют представления о практических навыках сохранения и сбережения здоровья (утренняя гимнастика, гигиена, соблюдение режима, питание).
Среда взаимодействия: работа в коллективе.
Предметно – пространственная среда: посылка от доктора Здоровейкина (чайник, высушенные ягод шиповника (в банках, тарелка, три пронумерованных конверта (№1 – схема деятельности, №2 – книжка с рассказом и иллюстрации к рассказу, № 3 – иллюстрированная книжка с рассказом «почему Вовка заболел?», USB носитель, телевизор, мультимедийная презентация.
Примерный план деятельности:
- мотивационно – побудительный этап: воспитатель приглашает детей в круг.
Организационный момент: игра «Здравствуйте» (каждый день мы начинаем со слова «здравствуйте», от которого поднимается настроение и сразу становится весело. Это слово особенное, когда мы его произносим, мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья).
В группу входит медсестра.
Медсестра: Здравствуйте дети! Как животики? Как живете вы? Вижу, вижу, все здоровы! Вот таким милым и здоровым я принесла «привет» от доктора Здоровейкина (отдает посылку и конверт). Что делать с этой посылкой вы сможете сами разобраться. Вы же дети группы «Колокольчик»? Тогда это вам (торопится уходить).
Воспитатель с детьми рассматривает посылку.
- основной этап:
Воспитатель:А вы помните от кого посылка? От кого, от кого? А кто-нибудь из вас знаком с доктором Здоровейкиным? Я правильно поняла, что мы можем открыть и сами разобраться, что делать с посылкой? Подвести детей к пониманию, что нужно открыть посылку (в посылке прозрачный чайник, тарелка, две банки с сушеной ягодой шиповника, большой конверт, в котором два маленьких, пронумерованных конверта).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети открывают посылку, достают чайник, на тарелку высыпают ягоды из баночки (рассматривают, изучают). Определяем, что это ягоды шиповника.
Воспитатель: Что же это значит? А может открыть конверт? Может в нем есть ответ? Какой конверт мы откроем? Почему? Интересно, что это за цифры? (решаем открыть конверт №1). Что это? Схема? Инструкция? (приложение №1). Что это значит?
Подвести детей к тому, что нужно выполнить инструкцию.
Выполняем задание, но ничего не происходит.
Воспитатель: Что нам делать? Что у нас получилось? Что хотел сказать нам доктор? (ответы детей). В любом случае мы это попробовать и взять в руки не сможем. Почему? (горячее). Придется подождать и открыть следующий конверт №2. Открываем, рассматривает содержимое конверта. Находим книжку – самоделку без иллюстраций (приложение №2) с картинками – иллюстрациями (приложение №3). Подводим к тому, что книжку можно открыть и прочитать, а картинки рассмотреть.
Располагаемся поудобнее и читаем рассказ «Почему Вовка заболел?».
Вопросы на восприятие: Понравился рассказ? Почему так называется? Что больше всего запомнилось? О чем этот рассказ? Что можно сказать о главном герое? Что послужило причиной назвать так рассказ? (подвести к тому, что картинки из конверта это иллюстрации к рассказу).
Вспоминаем рассказ – составляем мнемотаблицу по содержанию рассказа для последовательного изложении.
Повторное чтение рассказа.
Пересказы детьми.
Приёмы: мнемотаблица, картинки – подсказки, наводящие вопросы.
Рассказ пересказывают по одному 2 человека и группой 3 человека (начало, середина, конец) один раз.
Обращаем внимание, что не открыт ещё один конверт №3, в котором находим иллюстрированную книжку (варианты ответа детьми могут быть любые: подарок от доктора Здоровейкина; потому что ребята последовательно и правильно пересказали рассказ и др.)
Воспитатель: Вам интересно было? Что мы делали? (пересказывали).
Физминутка
После чего неожиданно для всех на экране появляется доктор Здоровейкин - мультимедийная презентация «Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу» (содержание в приложении №4).
Воспитатель: Доктор открыл нам секрет, как здоровье сохранить. Давайте, будем выполнять его советы. Какие? (дети перечисляют).
- рефлексивный этап:
Воспитатель: От простуды и ангины нам помогут витамины. Где содержаться витамины? (вспоминаем про наш витаминный напиток, который уже остыл). Дети с удовольствием витаминизируются (пьем чай с шиповником).
Приложения к занятию
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4 (текст доктора Здоровейкина).
На экране появляется доктор Здоровейкин (персонаж из мультфильма «Бодрый доктор стоматолог", который как будто ведет диалог с детьми группы (после каждой фразы делается небольшая пауза для ответов и комментариев детей).
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Я вижу, что с заданием моим вы справились.
- Я хочу загадать вам загадку, а загадка непростая. Слушайте: Что на свете всего дороже?
- А правильный ответ - это вы дети, каждый из вас и ваше здоровье!
- Вам ребята важно знать! Чтоб здоровье сохранить - нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться. Ну – ка, дети, подскажите, я начну, а вы продлите, хором дружно отвечайте, отвечайте – не зевайте!
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие…. (друзья)
- В зале утром по порядку, дружно делаем ….? (зарядку)
- Умываемся с тобой, мы холодною….? (водой)
- От простуды и ангины, нас спасают….? (витамины)
- Творог, овощи и фрукты – вот полезная? (пища)
- Чипсы, жвачка, газировка? (вредная еда)
- Только тот кому не лень чистит зубы (каждый день).А сколько раз в день? (два)
- Каждый день перед едой, прежде чем за стол садиться, руки моем мы….? (с мыльцем)
- Молодцы!
- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Я открыл вам все секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы –
И легко вам будет жить!
- Ну, а мне же пора прощаться, ведь меня больные ждут. До свидания, до встречи!
Текст рассказа "Почему Вовка заболел?
Вова стоял у окна, и с грустью смотрел, как во дворе мальчишки играли в мяч. Вова тоже любит: поиграть в футбол, покататься на велосипеде и побегать по лужам. Но вот уже три дня мальчик не ходит на улицу, у него болит горло.
Пришел доктор, померил температуру, посмотрел горло и спросил:
- Ты, дружок, бегал по лужам? И промочил ноги?
Вовка только кивнул головой.
- А теперь, - сказал доктор,- тебе придётся принимать горькие таблетки и полоскать горло. А ещё ты должен пить чай с малиной и шиповником для поднятия иммунитета.