ксения гаврилова
Конспект открытого мероприятия. О. Д. художественно — эстетического развития в средней группе: «Красивый букет»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ МО Динской район «Детский сад № 37»
Конспект открытого мероприятия Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Красивый букет в подарок»
Автор: воспитатель Гаврилова Оксана Николаевна
(2016г)
Конспект открытого мероприятия
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
аппликация
Публикация «Конспект открытого мероприятия, О, Д, художественно — эстетического развития в средней группе: „Красивый букет“» размещена в разделах
в средней группе №2
Тема : «Красивый букет в подарок»
Составила воспитатель: Гаврилова О. Н.
2016
Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать.
Задачи:
• учить детей создавать сюжетную композицию; закреплять навыки аккуратного наклеивания; учить использовать в аппликации способ смятия салфетки в круглую или овальную форму;
• развивать чувство цвета, воображение;
• воспитывать интерес к аппликации, умение получать удовольствие и положительные эмоции от выполненной работы.
Материал и оборудование: салфетки цветные, клей, кисточки, розетки для клея (на каждого ребенка,заготовки для наклеивания сюжетной композиции.
Ход мероприятия
(используется мультимедийная установка) Звучит песня «Я целую твои руки», слайдшоу с фотографиями мам воспитанников. Дети играют в этот момент в группе. Обращаю их внимание на звуки музыки и димонстрацию фотографий.
Воспитатель: Что это за звуки музыки и кого мы сдесь видим?
Дети: Это песенка про маму и показывают наших мамочек!
Воспитатель: Какие ваши мамы красивые и молодые, улыбчивые!
-Ребята, как вы считаете, какое слово лучшее на свете?
(если затрудняются с ответом, прочитать стихотворение Игоря Мазнина «Простое слово»)
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и нежней одно –
Из двух слогов простое слово
«мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель : Догадались, какое слово самое лучшее! (ответы детей) А мама о вас заботится? (ответы детей)
Значит она какая? (заботливая)
Мама вас любит? (ответы детей)
Значит она какая? (любящая)
Мама говорит вам добрые слова, гладит по голове?
Какая она? (ласковая, добрая, нежная)
А вы о мамочке своей заботитесь? Как проявляется ваша забота? (ответы детей)
- Ребята, я знаю что ваши мамы самые лучшие. Вы их очень любите, недавно вы для ваших мам показывали концерт, дарили подарки, а ведь я тоже приготовила для ваших мам сюрприз. Открытки с букетиком цветов. Я тоже хочу сделать вашим мамам приятное (Воспитатель идет за ними и обнаруживает, что цветы исчезли)
Ребятки, на моих подарках исчезли цветы! Какая- то загадка! Но мы можем все исправить! Вы готовы порадовать своих мам? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам сделать цветы своими руками! Что вы ребята предлагаете? Хотите ли вы порадовать своих мам еще раз?
Но для начала мы разомнем свои ручки и ножки.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветы Плавно разжимают кулачки.
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, Машут перед собой руками.
Лепестки колышет, Плавно сжимают пальцы.
Но алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, Плавно опускают руки.
Головой качают.
Физкультминутка
«Одуванчик»
Носит одуванчик (руки кладут на пояс, поворачиваются вправо и влево)
Желтый сарафанчик (медленно приседают, медленно встают)
Подрастет нарядится
В беленькое платьеце
Легкое, воздушное, (разбегаются в разные стороны на носочках)
Ветерку послушное.
Воспитатель : Умнички! А теперь за работу!
(На столе, в тарелочках лежат нарезанные на квадратики цветные салфетки, клей разлит в формочки для клея. На столах разложены открытки – заготовки без цветов разного цвета,)
Предлагаю вам выбрать салфетки и открытку того цвета, который понравился. Сминаем салфеточку в шарик, кисточкой аккуратно наносим клей, излишки клея убираем об краешек разеточки и приклеиваем салфетки в виде шариков, создавая свой букет.
(дети заготавливают нужное количество шариков – лепестков, после этого приклеивают сразу весь цветок)
Релаксация:
Во время выполнения работы интересуемся тем, что вызывает затруднение у ребенка или наоборот, что показалось легким в работе, после того, как работы выполнены, рассмотреть и оценить их. Показать открытки гостям, узнать понравились ли им работы ребят.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, пока мы с вами украшали открытку цветами, я приготовила вам еще один сюрприз. Хотите узнать, что за сюрприз? (Предлагаю детям подойти к столу, где в глубокой чаше налита вода. Опускаем в воду цветок, вырезанный из цветной бумаги (в воде цветок распускается). Раздать детям по цветку и предложить опустить их в «озеро». Воспитатель: Раз, два, три! Озеро, цвети! Как красиво «распустилось» наше озеро! Вам понравилось? (предлагаем гостям поучаствовать, опустить цветок в воду.