Ольга Скрипко
Конспект НОД комплексного занятия с приоритетом изодеятельности на тему «Цыплята» в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД комплексного занятия с приоритетом изодеятельности на тему «Цыплята» в младшей группе ДОУ. Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник в младшей группе.
Цель: Закрепление приобретенных умений и навыков, и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект НОД комплексного занятия с приоритетом изодеятельности на тему „Цыплята“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Задачи: - закрепить умение рисовать ватными палочками, дорисовывая детали; - формировать умение рисовать цыплят, используя в рисунке новую изобразительную технику рисования (оттиск смятой бумагой); - закрепить знания геометрических фигур – круг; - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, творческое воображение; - воспитывать интерес к деятельности, аккуратность, трудолюбие; - развивать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин, чтение рассказа «Цыпленок», рассматривание иллюстраций «Курочка и цыплята», чтение потешек, заучивание песенки «Вышла курочка гулять».
Материалы: лист формата А3 с изображением курицы, листы А5 по количеству детей с нарисованным контуром цыплят, игрушечный цыпленок, гуашь желтого, черного цветов, емкости для разведения гуаши, бумага для смятия, ватные палочки, салфетки влажные, емкость для использованных бумаги и ватных палочек, музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять».
Методика проведения занятия:
I.Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто гуляет по лужку? (ответы детей) (курочка с цыплятами)
Какие цыплята? (ответы детей) (круглые, пушистые, желтые, маленькие и т. д.) Какая краска нам поможет? (ответы детей) (желтая) А какие части тела есть у цыплят? (ответы детей) (голова, туловище, хвост, лапки, крылышки) Что больше голова или туловище? (ответы детей). Какой они формы? (ответы детей). Хотите, я научу вас рисовать цыпленка? (ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, наши цыплята, как маленькие желтые комочки гуляют по всей полянке. Желтый шарик по траве весело катился. Говорят, на белый свет он вчера родился. Рад он солнцу и теплу как любой ребенок, Мошкам, крошкам, червячку… Ведь малыш- цыпленок. (показываю игрушку цыпленка)
Воспитатель: - А что умеет делать цыпленок? (ответы детей) (бегать, прыгать, клевать крошки)
Воспитатель: -Ребята, на музыкальном занятии вы разучивали песенку о курочке и цыплятах. Давайте, вспомним ее и споем вместе. (музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять») Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- желтые цыплятки. Ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце. (помощник прячет нарисованных цыплят).
II.Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами пели, цыплята спрятались, а курочка не может их найти. Давайте поможем курочке и нарисуем цыплят. (показываю игрушечного цыпленка). Посмотрите, какой цыпленок? Голова и тело цыпленка имеют круглую форму. Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. Обведем пальчиком тело и голову цыпленка. А какой краской мы будем рисовать наших цыплят? Правильно, желтой. Но кисточками сегодня мы пользоваться не будем. У нас на столах лежат листы бумаги, мы ее аккуратно сомнем и будем ею рисовать. (Показываю, как смять бумагу, скатать из нее шарик, обмакнуть в краску, затем нарисовать два пушистых комочка - большой и маленький, я подхожу и помогаю тем, у кого что-то не получается.)
Воспитатель: - Все справились? Молодцы! У наших цыплят чего - то не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей). Правильно, когда рисунки подсохнут, мы нарисуем глазки, клюв и лапки ватными палочками. А пока давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
В сарае две курицы жили. (поднимаем большие пальцы обеих рук)
Цыплят на прогулку водили. (постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребенка, четыре красивых, послушных цыпленка. (дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев)
Цыплята любили все вместе гулять, толкаться, пищать, червячков искать. (пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет, все к мамам бегут. (пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (ладошки к щеке)
III.Заключительная часть
По окончании гимнастики дети дорисовывают недостающие детали.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли маме – курице собрать всех ее детишек. В конце занятия порадоваться с детьми веселой семейкой цыплят и спеть еще раз песенку.
Итог
Ребята на какую фигуру похожи наши цыплята? (ответы детей). Каким цветом мы их рисовали? (ответы детей). Для кого мы искали цыплят? (ответы детей). Правильно молодцы. Курочка очень рада,что нашлись её цыплята.. Какие вы все у меня отзывчивые и добрые