Галина Григорьева
Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их, закреплять знания о том, что нужно для роста и жизни растений (свет, тепло); вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитать бережное и заботливое отношение к ним.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Комнатные растения (аспарагус, сансевьера, бегония, лилия); Материал для ухода за цветами музыка "Вальс цветов" (из балета Чайковского "Щелкунчик").
Ход занятий:
1. Как вы думаете, для чего ц нас в группе много цветов? (чтобы было красиво и уютно; чтобы воздух был чище; Чтоб мы наблюдали и ухаживали за ними; растения лечат людей, они отпугивают вредных насекомых (моль, поддерживают влажность воздуха в комнате).
Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнуться от порывов холодного ветра, нам глаз радуют нежные зелёные веточки цветок распустившийся в комнате. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в комнате. (назвать)
2. А теперь расскажите о них;
Бальзамин - родом из Африки, листья красивые, зелёные и красные (коричневые и тёмно-красные, цветки разные и белые и ярко розовые, есть шпоры, долго цветёт.
Узумбарская фиалка - похожа на травку, пушистые листочки, цветочки маленькие, красивые, мохровые, разного цвета.
Герань - родина Южная Африка, крупные листья, если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль, цветы разные, может расти на северной стороне окна.
Аспарагус - растение с вьющимися веточками и очень тонкими листьями похожими на иголочки, дюбит хороший уход.
3. А как вы ухаживаете за цветами? (можно рассказывая и показывая(
- Поливаем, рыхлим землю, обдираем листья, чтобы растение могло дышать.
Вопросы для детей:
- Какому растению нужно больше воды?
- Почему аспарагус нужно опрыскивать?
- Какие условия необходимы для хорошего роста растений?
- Какую работу мы проводим с растениями осенью?
- Что будем делать весной?
- Как размножаются комнатные растения?
- В какое время года надо поливать цветы каждый день?
4. Игра "Составь предложение".
(придумать предложение из трёх слов о том, как вы ухаживаете за цветами, из 4-х слов).
- скажите про цветы ласковые, красивые слова (блестящие, гладкие, яркие, зубчатые).
Музыка : "Вальс цветов"
5. Знакомство с бегонией (если дети не знакомы).
6. После занятия предложить детям нарисовать любимое (понравившееся) комнатное растение.
Используемая литература.
1. О. А. Воронкевич "добро пожаловать в экологию" С. -Петербург 2001г.
2. С. Н. Николаева "методика экологического воспитания в детском саду" Москва "просвещение" 2001г.
3. С. Н. Николаева "воспитание экологической культуры в дошкольном детстве" Москва "просвещение" 2001г.
4. А. П. Молодова"игровые экологические понятия с детьми" Минск "асар" 1996г.
5. В. Н. Волчкова, Н. В. "конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада" ТЦ "учитель" Воронеж 2004г.
6. С. Н. Теплюк "занятия на прогулке с малышами" Москва 2006г.
7. С. Н. Николаева "экологическое воспитание младших дошкольников" Москва 2002г.