Елена Бакулина
Конспект НОД по сказке «Колобок» на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- формировать представление детей о том, что множество состоит из разных по качеству элементов предметов разного цвета, размера формы.
- формировать умение считать до «5» (на основе наглядности, пользуясь правильным приемами счета).
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: по высоте, ширине.
- активизировать речь детей, ввести словарный запас слова (волнистая).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по сказке „Колобок“ на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать представление о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике.
- развивать умение определять пространственное направление на листе бумаги;
- развивать логическое мышление, воображение, связную и диалогическую речь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, усидчивость, желание узнавать новое, умение подражать сказочным персонажам.
Предварительная работа:
- счет в пределах пяти.
- знакомство с геометрическими фигурами : квадрат, треугольник, круг.
- сравнение предметов по высоте и ширине.
- знакомство с ориентировкой в пространстве.
- разгадывание загадок, разучивание физкультминуток.
- чтение и инсценировка русской народной сказки «Колобок».
Используемый материал:
- слайды с изображением замка и ключей (к дидактической игре «Найди ключ») сказочных персонажей, маски: бабка, детка, колобок, заяц, медведь, волк, лиса, интерактивная доска, компьютер.
Раздаточный материал:
- к игре «Подбери шарфик» : полоски разной ширины и длинны, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры, простые карандаши и альбомные листы.
Методика проведения НОД:
1. Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Мяч по кругу» (Назовите какие вы знаете сказки? С каких слов начинаются сказки? Какими словами заканчиваются сказки? Назовите сказочные транспортные средства)
Дети: ковер самолет, ступа, волшебный корабль, зонт.
Воспитатель: выложите любое сказочное транспортное средство, используя геометрические фигуры и счетные палочки.
Дети: выкладывают
Воспитатель: много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорее
Воспитатель:а чтобы открыть эту дверь нужно выполнить задание
Д/и «Подбери ключ» (на интерактивной доске)
Воспитатель: дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
Появляются дети в масках деда и бабы. (Драматизация отрывка из сказки)
Дед: испеки мне старая колобок
Бабка: из чего испечь? Муки нет.
Дед: по амбару помети, по сусекам поскреби и набери муки
Бабка: наскребла, намела, замесила тесто и испекла колобок.
Поставила на окошко студится и говорит: пойдем, дед прогуляемся…
Воспитатель: дед и баба ушли. Заскучал колобок на окне и решил тоже пойти погулять и себя показать.
Ребенок в маске колобка - выкатился из дома, а перед ним три дороги, широкая, узкая и волнистая.
Воспитатель: ребята, по какой дороге колобку лучше отправиться гулять?
Дети: по широкой.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: по широкой удобнее идти.
Воспитатель: давайте с вами выложим широкую дорожку желтым цветом, узкую зеленым, а волнистую оранжевым.
Дети выполняют задание, используя цветные полоски.
Воспитатель: с какой стороны находится широкая дорожка?
Дети: с правой стороны
Воспитатель: с какой стороны находится узкая дорожка?
Дети: с левой стороны
Воспитатель: с какой стороны находится волнистая дорожка?
Дети: посередине
Воспитатель: покатился колобок по широкой дорожке. А навстречу ему…
Узнаем, кто встретился колобку, если соединим точки непрерывной линии.
Дети подходят к столам, садятся и соединяют точки на листе.
Воспитатель: кого первым встретил колобок?
Дети: зайца
Появляется ребенок в маске зайца
Заяц: здравствуй круглый колобок, румяный бок. Ты пришел сюда, не зря, ведь тебе нужны друзья.
Заяц: я нашел яблоко и незнаю, как его поделить, я хочу угостить друзей их у меня трое.
Воспитатель: ребята как нам помочь зайцу разделить яблоко.
Дети: яблоко нужно разделить на четыре части.
Дети садятся за столы, делят круги на две и четыре части.
Заяц: спасибо тебе колобок и вам ребята, что помогли разделить яблоко, побегу угощу своих друзей.
Воспитатель: колобок покатился дальше, а навстречу ему…
Саша загадывай загадку: зубоват, сероват, по полю рыщет телят, ягнят ищет…
Дети: волк
Появляется ребенок одетый в маску волка
Колобок : здравствуй, волк! Куда бежишь?
Волк: я спортом занимаюсь, хочу быть здоровым и бодрым, не хотите ли со мной размяться?
Колобок : хотим, ребята становиться на полянку.
Разминка
Серый волк в лесу сидит
И ушами шевелит
Волку холодно сидеть
Нужно нос ему погреть
Лапы ставит он на бок
На носках он прыг да скок
А затем в присядку вместе
Чтоб не мерзли пятки.
Волк: спасибо вам, ребята. Весело мне было с вами делать зарядку.
Воспитатель: и покатился дальше колобок, катится, а навстречу ему…
Всю зиму спал в берлоге
Топтыжка толстоногий
Вдруг упала шишка
И проснулся…
Дети: мишка
Появляется ребенок в маске медведя.
Колобок : Здравствуй, мишка! как дела? Мы теперь с тобой друзья
Мишка: Если мы с тобой друзья, помоги мне подобрать шарфики для меня и моих медвежат, их у меня четверо.
Воспитатель: ребята, давайте поможем медведю.
Работа с раздаточным материалом. Дети сравнивают длину шарфов, методом приложения и наложения.
Воспитатель: скажите какие шарфы у медвежат?
Дети: короткие
Воспитатель: сколько коротких шарфов?
Дети: четыре
Воспитатель: а сколько длинных?
Дети: один
Воспитатель: а сколько всего шарфов?
Дети: пять
Мишка: спасибо вам ребята и тебе колобок за помощь
Воспитатель: покатился колобок дальше, а навстречу ему лисичка – сестричка.
Выходит девочка в маске лисы
Колобок : здравствуй, лисанька! Давай с тобой дружить.
Лиса: здравствуй, колобок! Какой ты кругленький, да румяненький, как далеко забрел, а ты что незнаешь, что без взрослых в лес ходить нельзя? Иди домой бабушка, и дедушка заждались тебя, да и я побегу к своим лисятам.
Воспитатель: дети, почему нельзя ходить в лес одним?
Дети: в лесу можно заблудится, могут встретиться дикие животные…
Лиса: до свиданья колобок, до свиданья ребята
Воспитатель: колобок покатился по дорожке домой, а у дома его ждали дедушка и бабушка.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, скажите ребята, в какой сказке мы с вами побывали
Дети: Колобок.
Воспитатель: скажите какой элемент новизны, мы включили в концовку нашей сказки?