Лилия Павлова
Конспект НОД «Когда мои друзья со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
"Когда мои друзья со мной"___ Цель: углубить представления дошкольников о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека; развивать у детей связную речь, умение составлять простейшие предложение. побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; развивать чувство дружбы, товарищества; формировать толерантное отношение друг к другу, положительное отношение к себе и к окружающим;. воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.
Публикация «Конспект НОД „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах
Материал: кукла "Машенька", заяц, еж, разрезные картинки, д/и "Эмоции", бумага, гуашь.
Ход занятия
(Дети встают полукругом вокруг воспитателя.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.
Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь" : "Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке".
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.
(Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной").
Воспитатель:
Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить,
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.
Воспитатель: Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них. А вот и первое задание.
1 задание: Д/и "Определи свое настроение" ( картинки: "Эмоции").
Воспитатель: Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих эмоций.
(Выбрать подходящую картинку-эмоцию к заданному вопросу)
2 задание: Д/и "Хорошие и плохие поступки".
Воспитатель: Молодцы, но дорога завет нас дальше. И вот мы пришли на лесную полянку, которая называется "Полянка хороших и добрых поступков"
(Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки - добрые поступки, серые фишки - плохие поступки).
3 задание: Д/и "Скажи, добрые слова другу"
Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Здесь надо говорить друг другу добрые, ласковые слова.
( Дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.)
Воспитатель вместе с детьми берет кусочек пазла и продолжают путешествие по стрелкам.
4 задание. "Полянка - Размышляй-ка"
Воспитатель: На кусочке пазла написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.
Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.
Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли вы без друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.
- Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
- Будем крепко мы дружить? - "да-да"
- Нашей дружбой дорожить? - "да-да"
- Мы научимся играть? - "да-да"
- Будем другу помогать? - "да-да"
- Друга нужно разозлить? - "нет-нет"
- А улыбку подарить? - "да-да"
- Друга стоит обижать? - "нет-нет"
- Будем дружбой дорожить? - "да-да"
Д/и "Найди себе друга".
Воспитатель: А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.
(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг другу ладошки, подарив другу дружбу).
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.
5 задание. Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.
Д/и "Цветная дружба". (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).
В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история
"Два друга, Еж и Заяц, нашли на полянке качели. Еж шагнул к качелям и Заяц к себе качели потянул. Еж говорит: "Я - первый!" А Заяц отвечает: "Нет, я! Значит ты, Еж, мне, как товарищ, совсем нехорош!".
Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей.
(Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю деталь пазла.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите,а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.
Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы.
Воспитатель предлагает в честь дружбы нарисовать праздничный фейерверк. Воспитатель наливает на полотно бумаги большие капли из краски, а дети при помощи соломинок раздувают их. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет друга- ищи, а нашел - береги!".