Папки-передвижки

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной»

Лилия Павлова
Конспект НОД «Когда мои друзья со мной»
▼ Скачать +Заказ

"Когда мои друзья со мной"___ Цель: углубить представления дошкольников о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека; развивать у детей связную речь, умение составлять простейшие предложение. побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; развивать чувство дружбы, товарищества; формировать толерантное отношение друг к другу, положительное отношение к себе и к окружающим;. воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.

Публикация «Конспект НОД „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах

Материал: кукла "Машенька", заяц, еж, разрезные картинки, д/и "Эмоции", бумага, гуашь.

Ход занятия

(Дети встают полукругом вокруг воспитателя.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.

Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь" : "Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке".

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.

(Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной").

Воспитатель:

Дорога в лес всех нас подружит,

Научит дружбой дорожить,

Помочь в беде друзьям мы рады

И заботой окружить.

Воспитатель: Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них. А вот и первое задание.

1 задание: Д/и "Определи свое настроение" ( картинки: "Эмоции").

Воспитатель: Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих эмоций.

(Выбрать подходящую картинку-эмоцию к заданному вопросу)

2 задание: Д/и "Хорошие и плохие поступки".

Воспитатель: Молодцы, но дорога завет нас дальше. И вот мы пришли на лесную полянку, которая называется "Полянка хороших и добрых поступков"

(Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки - добрые поступки, серые фишки - плохие поступки).

3 задание: Д/и "Скажи, добрые слова другу"

Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Здесь надо говорить друг другу добрые, ласковые слова.

( Дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.)

Воспитатель вместе с детьми берет кусочек пазла и продолжают путешествие по стрелкам.

4 задание. "Полянка - Размышляй-ка"

Воспитатель: На кусочке пазла написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.

Мы дружить со всеми рады

Ведь с друзьями веселей

Будем мы одной командой

И на помощь мы придем.

Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли вы без друзей? (Ответы детей)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.

- Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".

- Будем крепко мы дружить? - "да-да"

- Нашей дружбой дорожить? - "да-да"

- Мы научимся играть? - "да-да"

- Будем другу помогать? - "да-да"

- Друга нужно разозлить? - "нет-нет"

- А улыбку подарить? - "да-да"

- Друга стоит обижать? - "нет-нет"

- Будем дружбой дорожить? - "да-да"

Д/и "Найди себе друга".

Воспитатель: А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.

(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг другу ладошки, подарив другу дружбу).

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.

5 задание. Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.

Д/и "Цветная дружба". (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).

В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история

"Два друга, Еж и Заяц, нашли на полянке качели. Еж шагнул к качелям и Заяц к себе качели потянул. Еж говорит: "Я - первый!" А Заяц отвечает: "Нет, я! Значит ты, Еж, мне, как товарищ, совсем нехорош!".

Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей.

(Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю деталь пазла.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.

Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы.

Воспитатель предлагает в честь дружбы нарисовать праздничный фейерверк. Воспитатель наливает на полотно бумаги большие капли из краски, а дети при помощи соломинок раздувают их. (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет друга- ищи, а нашел - береги!".

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Поиграй со мной»Буклет для родителей «Поиграй со мной» Буклет «Поиграй со мной!» знакомит родителей с основными правилами организации игры с детьми в соответствии с возрастными особенностями.

Детско-взрослое сообщество «Становись со мной в кружок, поиграй со мной, дружок» Детско-взрослое сообщество «Становись со мной в кружок, поиграй со мной дружок» Цель: • Продолжать организовывать родителей и детей к участию.

Фотоотчет «Лето красное, будь со мной»Фотоотчет «Лето красное, будь со мной» 1 июня 2016года в нашем детском саду «Светлячок» было проведено спортивное развлечение «Лето красное, будь со мной», с целью развития у.

Конспект НОД «Мама рядышком со мной» Конспект занятия в подготовительной группе «Мама рядышком со мной» Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказ с использованием.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Язык родной-дружи со мной» Конспект совместного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе логопедической группы для детей с ОНР Игра-викторина Тема:.

«Красавец Мухомор». Конспект совместной деятельности клуба «Порисуй со мной, мама»«Красавец Мухомор». Конспект совместной деятельности клуба «Порисуй со мной, мама» Конспект совместной деятельности клуба «Порисуй со мной, мама» по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками.) во второй.

Конспект экскурсии «Яблонька душистая подружись со мной!» — младшая группа КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ. «ЯБЛОНЬКА ДУШИСТАЯ ПОДРУЖИСЬ СО МНОЙ» МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель: Савельева Т. В. КОНСПЕКТ.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Мои друзья всегда со мной» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Мои друзья всегда со мной» Цель: - формирование духовно – нравственных качеств личности,.

Нестандартное оборудование «Рисуй со мной»Нестандартное оборудование «Рисуй со мной» Зоя Гавриленко Нестандартное оборудование «Рисуй со мной» Предлагаю вашему вниманию нестандартное оборудование по художественно-эстетическому.

Конспект занятия в средней группе «Когда мои друзья со мной!» Конспект занятия " Когда мои друзья со мной!" Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Когда мои друзья со мной»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 21:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Когда мои друзья со мной»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД