Татьяна Савельева
Конспект экскурсии «Яблонька душистая подружись со мной!» — младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«ЯБЛОНЬКА ДУШИСТАЯ ПОДРУЖИСЬ СО МНОЙ»
Воспитатель: Савельева Т. В.
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ.
Тема «Яблонька душистая, подружись со мной…»
Публикация «Конспект экскурсии „Яблонька душистая подружись со мной!“ — младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Задачи: Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение) .Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев- цветением (различать 2- 3 вида деревьев и кустарников по виду их цветов) .Учить видеть красоту цветущих деревьев.
Предварительная работа: Рассмотреть веточки яблони и вишни; прочесть рассказ К. Ушинского «История одной яблоньки» рассмотреть иллюстрации по теме; освоить настольную игру «Наш сад».
Подготовка к экскурсии : Выбрать наиболее удобный путь в сад и место для наблюдения. Подобрать подходящие стихотворения.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Проводится краткая вводная беседа в группе.
Педагог. Какое сейчас время года?
Дети. Весна!
Педагог. Как можно узнать, что на дворе весна?
Дети. Стало теплее, ярко светит солнце, выросла трава, появились бабочки, жуки.
Педагог. Да, сейчас весна, солнце светит ярко, стало тепло, появляются цветы, птицы вьют гнёзда.
При выходе на улицу педагог повторяет с детьми характерные признаки весны.
Педагог. Какая сегодня погода?
Дети. Светит солнце, тепло.
Педагог. Небо чистое, или в тучах?
Дети. Небо голубое.
В саду педагог останавливается и предлагает детям посмотреть на сад, обратить внимание на изменения, произошедшие в природе.
Педагог. Чего изменилось в саду?
Дети. Зазеленела трава, цветы расцвели, птицы поют, летают бабочки, жуки, мухи.
Педагог. Почему это произошло?
Дети. Наступила весна, солнце светит ярко, стало теплее
Педагог. Каким стал сейчас сад?
Дети. Красивым, нарядным
Педагог. А какую пользу сад приносит людям?
Дети. В саду растут фрукты: яблоки, сливы, вишни.
Педагог. Да, дети, сад весь ожил, стал красивым. Чудесный запах цветов привлекает насекомых, они кружат над ними. Весело поют птицы, они радуются солнцу.
Остановиться около яблони.
Педагог. Какою яблоня была ранней весной?
Дети. Ветки были как будто сухие, были заметны почки.
Указать на дереве ствол, ветки.
Педагог. Как вы узнали, что это яблоня?
Дети. По стволу – он толстый, по ее веточкам и цветам.
Наклонить ветку яблони, рассмотреть цветы.
Педагог. Как цветёт яблоня?
Дети. Красиво. Бело-розовыми цветками.
Предложить детям прочесть стихотворение И. Токмачёвой «Яблонька».
Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая- пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной!
Подойти к вишне и познакомить детей с этим деревом.
Педагог. Какое это дерево?
Дети. Это вишня.
Педагог. Оно большое или маленькое?
Дети. Не очень большое.
Педагог. Какие у него веточки?
Дети. Длинные, раскидистые.
Педагог. Как оно цветёт?
Дети. Красиво. Белыми цветами.
Педагог. Откуда появились цветы?
Дети. Из бутонов.
Педагог. Почему?
Дети. Стало тепло, бутоны набухли
Педагог сообщает детям, что в следующий раз они придут в сад, когда он уже будет зелёным.
Работа после экскурсии. Коллективное рисование на тему «Веточка яблони, или вишни».