Татьяна Вдовина
«Красавец Мухомор». Конспект совместной деятельности клуба «Порисуй со мной, мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности клуба «Порисуй со мной, мама»
по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками.)
во второй младшей группе
Тема: «Красавец Мухомор»
Публикация «„Красавец Мухомор“, Конспект совместной деятельности клуба „Порисуй со мной, мама“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Программное содержание: Создать условия для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности и общения с родителями; продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику; воспитывать наблюдательность.
Оборудование: изображения мухомора, краски белого цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, родитель в костюме мухомора.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах, рисунок «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек, влажные салфетки.
Ход:
1. Организационный момент:
Коммуникативное упражнение «Приветствие»
Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»
2.Объявление темы
Воспитатель: Ребята, что люди собирают в лесу? (грибы, ягоды). В лесу растет такой гриб - мухомор. Гриб красивый, нарядный: на красной шляпке – белые горошки, а на ножке нежная юбочка-оборочка. Красив мухомор, да не каждому полезен, потому что он не съедобный гриб.
Входит родитель в костюме мухомора.
- Здравствуйте, ребята! Я пришел на полянку, где выросло много-много мухоморов-друзей. Но, посмотрите, похожи они на меня или нет? Чего не хватает вашим мухоморам? (пятнышек). Помогите моим друзьям украсить их шляпки, чтобы они были такие же красивые.
Физкультминутка «Гриша шёл» (совместно с родителями)
Гриша шёл — шёл - шёл, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашёл. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой. (Родители помогают своим детям)
Мухомор: Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Теперь у меня стало много друзей. Спасибо вам. Мне пора в лес.
В ходе работы пальчиковая гимнастика
Подвижная игра: «Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибов» и грибников. На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» (дети) во внешнем круге, «грибники» (родители) парами – в центр.
Меж еловых мягких лапок
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашёл его друзья?
Это я, я, Я!
(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг).
Рефлексия:
– Кто попросил вас о помощи? (мухомор) Украсили вы шляпки его друзьям? Чем мы рисовали? (пальчиками)