Лариса Иванова
Конспект НОД «Мама рядышком со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мама рядышком со мной»
Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы. Вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Предварительная работа: заучивание стихов про маму, рассматривание семейных альбомов.
Ход:
Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
В: - В нашей группе светло и весело. А весело нам от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. – Ребята, давайте улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Звучит «Песня Мамонтенка». В гости приходит Мамонтенок. М: - Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости, чтобы поделиться своей радостью, своим счастьем. Очень долго я искал свою мамочку и наконец нашел ее. Моя мамочка – самая лучшая на свете. Ребята, мне очень интересно узнать какие у вас мамы? В: Ребята, расскажем Мамонтенку, какие у вас мамы? Д: да. В: Послушай, Мамонтенок, сколько много добрых и нежных слов о маме знают дети. Ребята, будем передавать сердечко по кругу и называть чудесные слова о маме. Д: добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, нежная и др. Дидактическая игра «Сердечко для мамы». М: какие вы молодцы, столько нежных слов знаете о маме. В: Мама - самый родной и близкий человек. Мама больше всех за нас волнуется, радуется нашим успехам, подбадривает и утешает. Именно поэтому о матери написано столько красивых слов, что и не сосчитаешь – множество книг, песен, стихов. Послушай, Мамонтенок, стихотворение про маму. Стихотворение читает ребенок. Не мало написано ласковых слов О мамочках наших родных и прекрасных. Они словно феи из сказочных снов Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник. Они добротой и любовью своей Способны развеять любые туманы. Нет мамочек наших на свете милей Любимей нет никого моей мамы. Она для меня, словно лучик в ночи. Когда она рядом, на сердце теплее. Спасибо тебе, что смогла научить Всему, что сама ты, родная, умеешь. В: Ребята, кто хочет рассказать Мамонтенку о своей маме? (3-4 ребенка показывают Мамонтенку фотографию с изображением мамы и рассказывают про нее по алгоритму). - Как зовут маму? - Какая мама у тебя? - Где работает? - Чем увлекается? - Какие чувства вы испытываете к маме? М: какие интересные получились рассказы о мамах. В: Ребята, а что можно сделать, чтобы мама меньше уставала. Д: помогать. Физминутка «Мамины помощники» Мамочка, мамочка, мы тебе поможем. Сами все уберем и на место сложим. Мы свои платочки в тазике стираем. Вот как мы сегодня маме помогаем! Мамочка, мамочка, мы тебе поможем. Сами все уберем и на место сложим. Щеткой пол на кухне подметаем. Вот как мы сегодня маме помогаем! Мамочка, мамочка, мы тебе поможем. Сами все уберем и на место сложим. Мы тарелки моем, сухо вытираем. Вот как мы сегодня маме помогаем! В: Ребята, Мамонтенок предлагает поиграть в очень интересную игру «История про маму». Хотите поиграть? Дети объединяются в группы. У каждого ребенка маленькие листочки бумаги со словом мама и ручка. На каждый вопрос из схемы дети пишут на листе одно слово – ответ. Заворачивают верхний край листа «от себя» так, чтобы написанное не было видно и передают другому. Вопросы: С кем? Где? Когда? Что делали? По окончанию игры зачитываются полученные истории. М: какие интересные истории получились про маму. - Ребята, я хорошо понимаю настроение своей мамы: когда она веселая или грустная. А вы разбираетесь в настроении ваших мам, сейчас проверим. Психогимнастика «Мамино настроение» В: Я буду называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо: Дети убрали игрушки на свои места. Мальчик пропылесосил ковер. Дочка помыла посуду. Сын порвал книжку. Мальчик уступил место старушке в автобусе. Сын подрался во дворе. Дочка съела всю кашу. Сын полил комнатные растения. М: молодцы, ребята, вы отлично разбираетесь в настроении ваших мам. Спасибо вам, ребята, что рассказали о своих мамах, поделились чувствами к своей маме. Не забывайте заботиться о мамах, помогать и никогда не огорчать. В: Ребята, я хочу узнать, понравилось ли вам занятие? Посмотрите у меня есть рисунок, где нарисована мама. Но ее лицо ничего не выражает. Если вам понравился наш разговор о маме, то нарисуйте улыбку. А если, вам было скучно, неинтересно или вам чего-то не поняли, то нарисуйте грустный ротик.