Анна Попкова
Конспект НОД «Как звери зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Как звери зимуют.
Воспитательная задача:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• Формировать навыки самостоятельности, взаимопомощи, взаимодействия;
Развивающая задача:
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Развивать речевую активность, умение вести диалог, составлять небольшой рассказ;
• Развитие мышления на материале описательных загадок;
• Автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;
Публикация «Конспект НОД „Как звери зимуют“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия.
Обучающая задача:
• уточнить знания детей о диких животных;
• расширять и активизировать словарь детей по данной теме.
Материал:картинки с изображением зимних «домов» диких зверей, тексты загадок, силуэты животных для аппликации, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, ластики, листы картона-основы.
Методический комплект: ___
Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы
Вводная
часть
Речевая гимнастика.
(Дети за воспитателем произносят чистоговорки)
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
Основная часть
Назовите известных вам диких животных наших лесов (дети называют лесных зверей, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка).
Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители.
Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях (дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный?
(Волк)
Зимой – беленький.
Летом – серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится
(Заяц)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее …
(Лиса)
Физминутка Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.
Улыбнулись.
Взяли наши ушки,
Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим
Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)
Слушаем внимательно.
Тянем, тянем наши ушки,
Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)
Тянем ушки в стороны,
Чтобы все запомнить здорово.
Тянем наши ушки снова, (Мочки ушей – вниз)
Четко произносим каждое слово.
Основная часть (продолжение) Словесный, наглядный, практический Спать зимой ложатся
Ежик и барсук.
В дереве трухлявом
Спит усатый жук.
Спит медведь в берлоге,
Спит в норе сурок.
Ну а зайка белый
Спать зимой не лег.
Не зарылся в листья,
Не залез в нору –
Бегает по лесу
Да грызет кору.
К. Робик.
- Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лед
Не малина и не мед!
В. Орлов.
Спит зимой в берлоге бурый мишка,
под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая – в норе,
ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит,
а белка из дупла глядит.
- Где ты, белочка, живешь,
Что ты, белочка, грызешь?
- На сосне в дупле пустом
У меня уютный дом.
- А мороз трескучий, злой
Не страшит тебя зимой?
- Нет! Мороз трескучий, злой
Не страшит меня зимой.
Греет сильно серый мех,
Эта шубка лучше всех!
А теперь мы с вами изобразим наших лесных жителей с помощью цветной бумаги. У вас на столах есть картинки с животными, их нужно аккуратно вырезать. С помощью цветной бумаги создать лес, тропинки, кусты. Приклеить сначала фон, то есть ваши деревья, кусты, травку, небо и тд, а уже после на готовый фон леса приклеить зверей.
Заключи-тельная часть
Мы сегодня хорошо поработали. Давайте поиграем в игру "Четвертый лишний", чтобы проверить наши знания
Волк, собака, лиса, заяц
Лиса, кабан, кошка, белка
Корова, заяц, лось, волк
Барсук, лошадь, белка, еж
Лось, кабан, лиса, собака
Медведь, барсук, лиса, еж.
Какие вы молодцы! Хорошо постарались и поработали.