нина акулова
Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Акулова Н. Н. Воспитатель Алеева Н. Б.
Цель: Систематизировать представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, понимать причины изменений в жизни животных. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, координировать речь с движением. Формировать умение определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные. Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, навык коллективного общения.
Публикация «Сценарий развлечения „Как звери в лесу зимуют“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ёлки объёмные, мешок с кедровыми, еловыми, сосновыми шишками, снежинки, маски животных, листья разных деревьев, наложенные изображения животных, сухой бассейн, мелкие игрушки животных, аудиозапись песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь», заячьи следы на полу, мягкие модули.
Ход
Дети входят в зал становятся в круг.
Приветствие:
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть каждое утро продлится до вечера
Доброе утро мы всем пожелаем
С улыбкой мы каждое утро встречаем
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (зима). Какой сейчас месяц? (декабрь) Какую пословицу вы знаете про декабрь? (декабрь год кончает, зиму начинает).
Правильно, наступила зима. Это трудное время года для лесных животных, которое нелегко пережить. А хотите в лес заглянуть и узнать как животные к зиме приготовились?
Дети берутся за руки и идут по кругу, сопровождая словами:
По ровненькой дорожке ходьба по залу
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, прыг
Через ямку скок
Мы пришли в зимний лес –
Сколько здесь вокруг чудес- разводят руки
Справа березка в шубке стоит- руки в стороны
Слева елка на нас глядит - взглядом
Снежинки в небе кружатся - фонарики
На землю красиво ложатся - приседают
Воспитатель: Ребята, а я уже кого то вижу.
Из «берлоги» выходит медведь (учитель-логопед)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Разбудили вы меня.
Воспитатель: Мы пришли узнать как вы звери лесные зиму встречаете.
Хорошо мне жилось летом. Лес щедро угощал грибами и ягодами, попадались мелкие зверюшки, а в дупле можно было найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успел я накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди. Вот подыскал место для берлоги, Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу листьями устилаю душистой хвоёй и сухим мхом.
Воспитатель: Спасибо мишенька, рассказал детям о себе. Ребята посмотрите, я мешок нашла под елкой, а в мешке шишки. Кто его мог потерять? (белочка)
Белочка (ребенок в костюме белки) : Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать силы надо беречь, сохранять. Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас :грибы ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она,когда сильные морозы. К людям я тогда скачу помощь у них ищу.
А хотите со мной поиграть.
Игра «Угадай шишку на ощупь».
Воспитатель: Посмотрите чьи то следы на снегу.
Дети идут по следам, находят под елкой зайца (ребенок в костюме зайца)
Воспитатель: Здравствуй зайка, как тебе живется зимой в лесу?
Заяц: Я заяц расскажу, как живется мне в лесу. К зиме ребята,побелел шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и трус, но всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет –все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегайте, не пугайте, не гоните.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Динамическая пауза «Маленький зайчик с большими ушами»
Маленький зайчик Кисти прижать к голове, как уши
С большими ушами,
Розовым носом, смешными усами Указательными пальцами дотронуться до носа
Норку глубокую роет себе Роют норку (колени)
Сильными лапками
В мягкой земле,
чистит он шерстку себе «Чистят шерстку»
Или спит. Руки складывают, кладут под щеку
Зайчик ушами всегда шевелит «Шевелят ушами»
Слышит шаги и лисиц, и волков, Сжимаются в комочек и
Прячется в норку свою от врагов прячут голову в колени
Воспитатель: Спасибо тебе зайка. Посмотрите, а здесь чья то норка, давайте заглянем.
ЁЖ (ребенок в костюме ёжика) :
На зиму я запасов не делаю, когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.
Медведь: А мы нес пустыми руками к тебе пришли, мы с ребятами тоже осенью листья заготовили. Мы тебе поможем утеплить норку.
Дыхательное упражнение «Листья полетели»- дети сдувают листья с ладошки продвигаясь вперед.
Медведь: До свидания ёжик, приятных тебе снов. И мне пора к спячке готовится, но давайте сначала поиграем в мою любимую игру «Найди свой домик»
Игра «Найди свой домик» -дети достают из сухого бассейна фигурки животных и размещают их в синий или зеленый домик по первому звуку в слове (твердый – мягкий согласный).
Медведь: А теперь мой любимый танец, становитесь в круг.
Музыкально-ритмические движения под песню из мультфильма «Маша и медведь».
Медведь дарит детям раскраски с изображением животных. Дети возвращаются в детский сад.
По ровненькой дорожке ходьба по залу
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, прыг
Через ямку скок.