Елена Алексеевна Лунина
Конспект НОД «Как шишки стали домашними животными» в старшей группе
Задачи:
- вызвать интерес к конструированию из природного материала (шишек);
- уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы (художественное обобщение);
- инициировать сочетание разных способов конструирования, используя разные способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание);
- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, творческое воображение, пространственное мышление, внимание, аккуратность при выполнении работ;
Публикация «Конспект НОД „Как шишки стали домашними животными“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе, используемым материалам, самостоятельность.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: шишки еловые, сосновые (на выбор детям); скорлупа грецких орехов, желуди, осенние листья, перышки, веточки; для скрепления деталей - пластилин, нитки, проволока, макет - подворье
Ход занятия:
Звучит музыка.
На слайде (интерактивная доска) представлены иллюстрации осеннего леса. На экране появляется Старичок - лесовичок.
- Я очень горжусь своими владениями, их красотой. Но вот однажды утром я гулял по своему лесу и не узнал его.
Пришла на землю осень - хмурая, ветреная, под зонтом. Раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Осень торопит птичек улетать в теплые края, потому что скоро за ней придет зима.
Гулял я по осеннему лесу и вдруг услышал разговор шишек в своем лесу.
- Вот росли мы в своем лесу, висели на своих деревьях, выросли, и сдуло нас с веток. Что теперь с нами будет? – сказала одна шишка.
- Даже и не знаю, – ответила ей другая.
- А знаете, – подхватила третья, – я слышала, что из шишек можно делать поделки.
- Да кто же этим займется, – с грустью ответила другая шишка…
Жалко мне стало шишек, вот бы ребята помогли им и приютили шишки у себя…
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь?
- Чтобы помочь шишкам, нам нужно «отправиться» в мастерскую.
«Раз, два, три - повернись, в мастерской ты очутись.»
Дети рассматривают макет пустого подворья, иллюстрацию с готовыми поделками разных домашних животных из шишек.
Воспитатель обращает внимание на то, как можно соединить детали, конструируя из природного материала (способы соединения с помощью пластилина, клея, палочки или веточки).
Дети выбирают природный материал, конструируют образы животных. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку.
Особое внимание направляет на поиск замыслов и способов соединения деталей.
Готовые поделки (домашние животные) располагаются на макете.
- Кому и чем мы смогли помочь?
- Теперь шишки превратились в домашних животных.
На экране появляется Старичок – лесовичок, который благодарит детей за то, что они приютили шишки.