Ирина Климова
Конспект НОД «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской
Конспект НОД
«Зимушка-зима в гости к нам пришла»
приоритетная образовательная область «Речевое развитие»
(1 младшая группа «Зайка»)
Подготовила воспитатель:
Климова И. П.
ст. Зольская, 2016 год
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима в гости к нам пришла“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Обучающие задачи:
Формировать представления о зиме и зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег, люди одели зимнюю одежду. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима.
Развивающие задачи:
Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный речевой выдох.
Воспитывающие задачи:
Воспитание любви к природе.
Предварительная работа: рассматривание снежинок на окнах, картинок о зиме, элементов зимней одежды.
Словарная работа: зима, снег, снежинки, снежок, шуба, варежки, шарф
Материалы и оборудование: снежок, доска, кукла Маша, картинки – элементы зимней одежды.
.
Ход занятия:
1. Вводная часть - мотивационный этап:
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
(в круг закатываю снежок)
Воспитатель:
-Ой, ребята посмотрите, кто это к нам прикатился? (снежок)
А знаете, почему он здесь? Потому что зимушка-зима в гости к нам пришла!
Присядьте на коврик и послушайте, что я вам расскажу.
(дети садятся)
2. Основная часть – содержательный этап:
Воспитатель:
Пришла холодная зима,
Укрыла снегом все дома.
А мы оденемся теплей
И побежим играть скорей.
- Наступила зима. Выпал снег. На улице стало холодно.
Давайте, скажем: наступила зима (дети повторяют хором, (индивидуальные ответы детей).
Ребята, а как мы узнали, что наступила зима? (ответы детей – снег на улице, идёт снег, холодно, мы одели варежки и т. п.). Правильно ребята, зимой на улице, холодно, идёт снег, и все люди одевают тёплую одежду.
-Ребята подойдите ко мне, давайте полюбуемся зимой из окна нашей группы :
Зима — красивая пора,
Зимой нас ждут и снег, и лед,
И знает точно детвора:
Зимой приходит Новый год!
Воспитатель:
- Ой, на мою ладонь, села снежинка, большая красивая (воображаемая ситуация).
И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Покажите мне их (дети выставляют ладошку). Дети, а снежинки какие? (ответы детей - большие, маленькие, белые, холодные, красивые и т. п.)
-Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Молодцы!
-Опять снежинки прилетели! Саша подуй на свою снежинку, а ты Ярик, Марина.
Давайте все на них подуем. Вот так! Молодцы!
Воспитатель:
У меня руки замёрзли! А у вас? Сейчас мы их погреем. Подойдите ко мне.
(дети встают около воспитателя)
Физкультминутка:
Свои ручки мы погреем, мы похлопаем скорее –
хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем и потопаем скорее-
Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Мы с морозом подружились как снежинки закружились
Да,да, да, да, да, да,да, да, да, да.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель:
Ребята, к нам пришла кукла, Маша, посмотрите какая она красивая, она грустит, потому что хочет гулять, но не знает какую одежду ей надеть. Давайте ей поможем.
- Скажите, что нужно надеть Маше на прогулку зимой? (ответы детей – штанишки, сапожки, шубку, шапку, варежки, шарфик). Правильно, молодцы ребята!
3. Заключительная часть – рефлексивный этап:
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
(воспитатель подходит с детьми к столам, на столах предметные картинки-одежда)
- Возьмите себе одну картинку, на которой изображен предмет зимней одежды (дети выбирают самостоятельно нужную картинку).
Вопросы к детям: Что у тебя на картинке? Почему ты взял эту картинку? Для чего тебе этот предмет? (индивидуальные ответы детей).
Правильно ребята, зимой очень холодно, идёт снег, нужно тепло одеваться.