Елена Горошилова
Конспект НОД «Ягода брусника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Региональный компонент
Вторая младшая группа
Тема: Ягода брусника
Составили: Горошилова Е. П.
Шлык Е. В.
г. Владивосток
Актуальность:
Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы в своей природе. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным ценностям родного края. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны увидеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» : не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Публикация «Конспект НОД „Ягода брусника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цели:
o Формирование представлений детей о дальневосточной тайге.
o Развитие знаний о лесных ягодах.
Задачи:
o Расширить представления детей о растительности Дальневосточной тайги.
o Познакомить детей с лесной ягодой – брусникой.
o Формировать представление детей о характерных признаках ягоды : цвет, вкус, польза проносимая человеку.
Материал: Игрушка Лесовичок, презентация сказки «Ягодка брусника», корзинка с брусникой, одноразовые ложки на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел.
Воспитатель показывает игрушку. Дети рассматривают её.
Воспитатель: Дети это старичок - лесовичок. Он живет в лесу, в нашей дальневосточной тайге. Старичок-лесовичок знает много сказок и сегодня расскажет нам одну из них.
Летел по тайге комарик, увидел ягодку и запищал : Ягодка красная созрела!
Услышал комарика дятел, полетел съесть ягодку.
Услыхала белка комарика, поскакала съесть ягодку.
Услыхал ежик комарика побежал съесть ягодку.
Услыхала комарика змея, поползла съесть ягодку.
Большая черная туча налетела, спрятала солнышко.
Запищал комарик : Дождик!
Услыхал комарика дятел, спрятался на дереве.
Услыхала комарика белка, спряталась в дупло.
Услыхал комарика ежик, спрятался под деревом.
Услыхала комарика змея, уползла в нору.
А ягодка – красная купается под дождиком, радуется, что холодный осенний дождик всех напугал и никто её не съел.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, выходите, становитесь в круг. Вы помните, кто хотел съесть брусничку?
Дети: Ежик, белка, ежик, змея.
Проводится подвижная игра «Кто как движется?»
Задачи: Учить детей бегать врассыпную, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять в умении согласованно действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость.
Ход игры:
Дети выполняют движения персонажей сказки: летают как дятел, прыгают как белка, бегают как ёжик, показывают движение змеи руками.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, на ней нарисована наша ягодка. Знаете, как она называется? Брусника. Эта ягодка растет в нашей дальневосточной тайге. Поспевает она осенью, поэтому и не боится осеннего холодного дождика.
Воспитатель: Старичок- лесовичок рассказал вам сказку про эту ягодку – бруснику. А чтобы вы запомнили её, он принес бруснику. Сейчас я выложу её из корзинки на тарелочку и мы не только посмотрим, но и попробуем эту ягодку. Хочу предупредить брусничка кислая ягодка, но очень полезная. Кто ест эту ягодку, тот не болеет.
Воспитатель угощает ягодой детей.
Воспитатель: Дети как называется ягодка, которую вы ели?
Дети: Брусника
Воспитатель: Какая брусника?
Дети: Кислая, красная, круглая.
Воспитатель: Где растет брусника?
Дети: В тайге.
Воспитатель: Почему надо есть кислую бруснику?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Дети, давайте лесовичку, скажем спасибо.
Дети: Спасибо, лесовичок!
Воспитатель: Лесовичок говорит, что ему пора домой, но он еще придет к нам.
Дети: До свидания лесовичок.