Вера Александрова
Конспект НОД «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Игрушки»
Цели: закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки»; развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; закрепить знание формы родительного падежа существительных в единственном числе.
Публикация «Конспект НОД „Игрушки“» размещена в разделах
Образовательные: активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета». Совершенствование умения выполнять слоговой анализ.
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Воспитание умения слушать друг друга.
Создание положительных эмоций.
Р е ч е в о й м а т е р и а л : мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрешка, игрушки, бросать, катать, ловить, строить, разбирать, собирать и др.
О б о р у д о в а н и е : игрушки, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Чтобы они с вами познакомились, сейчас каждый из вас громко назовет свое имя.
Дети называют свои имена.
Выставляю игрушки по одной, дети их называют.
Загадываю загадки.
Беседа об игрушках.
- Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости? (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)
В ходе игры используются игрушки. Предлагаю детям взять в руки игрушку и ласково её назвать.
В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных.
И г р а «Веселый счет» (пересчет игрушек от одного до пяти).
Физминутка
Стойкий солдатик.
Наклонитесь все вперёд,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклонитесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки вбок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже… А потом…
Марш на месте не спеша,
Д е т и. Зарядка хороша.
На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагаю закрыть глаза. В это время выставляю между куклой и кошкой машину. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку. Уточняют, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Итог занятия:
- Молодцы! Вы выполнили все задания. Наши гости – игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось! Поэтому они решили остаться и поиграть с вами.
(Дети берут игрушки).