Ирина Петроченко
Конспект НОД
Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Экспериментальная деятельность «Загадочные свойства воды и молока»
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды и молока.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека
2. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса)
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты.
4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах
5. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: большие стаканы с водой для опытов, одноразовые маленькие стаканчики по количеству детей; пипетки; молоко. Для игры-эксперимента «Цветное молоко» (молоко, краска – гуашь, лучше пищевые красители, пипетка, моющее средство)
Ход занятия.
Часть I
Ребята, сегодня мы поговорим о воде.
- Что такое вода? (ответы детей)
Вывод: Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета.
- Ребята, а вы хотите узнать каковы свойства воды?
Чтобы познакомиться со свойствами воды предлагаю вам поэкспериментировать с водой. Приглашаю детей в волшебную лабораторию.
- Что делают в лаборатории? (ответы детей, проводят опыты)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Необходимо спросить детей перед опытом «Какого вкуса вода?» После этого дети пробуют питьевую воду. Вывод: - вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
- Ребята, понюхайте воду в стакане. Как она пахнет? (ответы детей)
Вывод: – вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стаканчика поставим ложечки. В каком стакане видно ложки? (ответы детей) .
Вывод: - вода не имеет цвета, она прозрачная.
- Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнём.
Часть II
Физкульт. минутка: «На разминку»
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.
Часть III
Игра- эксперимент: «Цветное молоко» (проводит воспитатель, дети наблюдают за экспериментом)
Налить молоко в тарелку. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (пипеткой). Необходимо стараться делать это аккуратно, чтобы краски не смешались между собой.
- Ребята, а теперь мы заставим молоко двигаться!
Берем ватную палочку, окунаем её в моющее средство и дотрагиваемся ею до центра тарелки с молоком.
- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Часть IX
Итог занятия
- Спросить детей: - чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им экспериментировать с водой, и что понравилось больше всего?