Махруткина Оксана
Конспект НОД «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать воспитанников к истокам русской культуры.
Задачи:
-систематизировать представления детей о празднике Пасха;
-знакомить детей с народными традициями, вызвать интерес узнать еще больше о праздновании Пасхи.
-развивать речь, мышление.
-воспитывать любовь к своему народу и его традициям.
Оборудование: корзинка с пасхальными принадлежностями, персонажи для сказки: бабка, дедка, мышка, курочка и соответствующие предметы, готовые бумажные цыплята.
Публикация «Конспект НОД „Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
У-Л:Здравствуйте ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас идет (весна).
Правильно, а какие праздники мы празднуем весной? (дети отвечают).
Именно весной люди празднуют великий праздник Пасхи! Ребята, именно на этой неделе мы будем отмечать самый светлый, самый радостный праздник – Пасха. Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это.
На Пасху все люди ходят друг к другу в гости, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашенными яйцами и куличами.
А кто знает, как люди приветствуют друг друга на Пасху? (дети если смогут, отвечают).
Первый говорит: «Христос Воскрес», а другой отвечает: «Воистину Воскрес». Эти слова означают ничто иное, как победу добра над злом.
А сейчас я хотела бы чтобы вы послушали стихотворение про Пасху.
Христос Воскрес! Весна идет,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается!
Ребята, что же бывает весной? (Праздники, пробуждение природы от зимнего сна, тает снег, везде ручьи, а из земли появляются травы и цветы).
Люди радуются приходу весны и водят хороводы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Веснянка» (игра на координацию речи и движения). Выходите все ко мне и становитесь в круг.
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей. (бегут по кругу).
Прилетели сто грачей, (летят по кругу).
А сугробы тают, тают, (медленно приседают).
А цветочки подрастают, (поднимаются на цыпочки, руки тянут вверх).
А теперь все сели на свои места.
Ребята посмотрите вокруг, у нас ничего не изменилось?
(Корзинка на столе).
Заглянем в нее, и узнаем, что там лежит? (учитель-логопед вытаскивает по одному предмету, а дети должны сказать, что это за предмет).
Ребята, да это же все Пасхальные предметы, которые нам нужны на Пасху.
А что же вы делаете к празднику Пасха с родителями? И для чего нужны нам эти предметы?
На светлый праздник Пасха вы красите яйца, а мамы и бабушки пекут куличи. Вы конечно же стараетесь все оформить празднично и красиво.
Ребята, а почему в нашей корзинке лежит курочка, как вы думаете? (курочка дает яйца). Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и предлагаю вам послушать сказку «Встречаем Пасху».
(сказку рассказывают учитель-логопед совместно с воспитателем или дети старших групп).
Пасхальная сказка «Курочка Ряба».
Ведущая: Жили-были в одной деревушке
Старичок со своею старушкой.
Дружно жили они, не тужили,
Вместе в церковь в субботу ходили,
Вместе хозяйство вели,
Вместе пекли пироги.
Баба: Дед, ты печку затопил?
Сегодня я затею пир.
Ведь праздник Пасхи наступил.
Дед: А я уж выбился из сил:
Дров наколол, воды наносил,
Печку давно для тебя натопил.
Баба: Ай да, помощник! И я не дремала.
Тесто поставила, клюкву намяла,
Сахар насыпала. Вкусный пирог
В печку сажу я, поспеет он в срок.
Сладкого морса в кувшинчик налила….
Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли!
Баба: Ну, это беда не беда!
Курочка Ряба, иди к нам сюда! (Появляется Курочка Ряба с золотым яйцом.)
Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, и здравствуй, Баба!
Постаралась Кура Ряба.
Вы не слушали меня,
А говорила я не зря:
Ко Христову дню
Я яичко принесу.
Да яйцо-то не простое
Принесла вам – золотое!
Баба: Дед, яйцо горит, как жар.
Дед: Я подумал, что пожар!
Баба: Жалко красить золотое,
Пусть оно стоит такое.
А тебе, моя хохлушка,
Я зерна насыплю в кружку.
Дед: Ну а я воды налью,
Тоже Рябу похвалю. (Все уходят. Появляется Мышка.)
Ведущая: Все бы ладно, но, детишки,
В доме том жила и Мышка.
Она по полу бежала
И яичко увидала.
Мышка: Что за странное яйцо?
Словно жар горит оно!
С ним немножко поиграю,
Лапкой трону, покатаю. (Роняет и разбивает яичко.)
Ой! Пока не видят дедка с бабой,
Мышке ноги делать надо! (Убегает. Входят дед и баба. Замечают разбитое яйцо.)
Баба: Вот так горе! Вот беда!
Это Мышка, Дед, она!
Дед: Что же делать? Как тут быть?
Баба: Будем, старый, слезы лить! (Дед и баба плачут. Входит Курочка Ряба с корзинкой, полной цветных яиц.)
Курочка Ряба: Не плачь, Дед! Не плачь, Баба!
Принесла вам Кура Ряба
Яички другие,
Не золотые, а цветные!
Дед, баба: Спасибо, хохлатушка,
Курочка Рябушка!
Курочка Ряба:
Яйца катайте,
Пасху встречайте!
Вос-ль: Ребята, к какому празднику готовились дед и баба? (Пасха). Что сделала мышка с яйцом? (играла и разбила).
Что стали делать, дед и баба? (плакать). Что сделала, курочка Рябушка? (снесла новых яиц). Ребята. А что может вылупиться из яиц? (цыплята).
Ребята, а давайте для нашей Курочки – Рябы, найдем в нашей группе цыпляток и приклеем их на ватман. Корочке- Рябушке будет намного веселее с ними, она будет ухаживать и заботиться о них. (дети ищут готовых бумажных цыплят в группе).
Нашли, молодцы, а теперь положите их на этот стол, а мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Кап-кап, я капель. (хлопают в ладошки).
У меня в апреле
На весеннем тепле капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (прыжки на месте).
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
А теперь ребята взяли своих цыплят, подошли к курочке смазали заднюю часть цыпленка клеем карандашом и приклеивают рядом с курочкой. (дети приклеивают цыпляток).
Вот какой замечательный коллаж у нас получился.
Итог занятия: Ребята, какой время года сейчас идет? (весна).
Вспомните, о каком весеннем празднике мы с вами сегодня говорили? (Пасха).
Что делают на Пасху взрослые люди? (пекут куличи, красят яйца, встречают гостей). Ребята, а на дне корзинке лежат угощения. Как вы думаете, кто мог оставить нам угощения? (варианты детей). А мог просто прохожий, добрый человек? Почему? (ответы детей).
А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?
А приходилось ли вам когда – нибудь делиться чем – нибудь с другими? Расскажите нам об этом.
Значит добрый человек положил эти угощения, чтобы раздать вам.
Что было интересным для вас на нашем занятии?
Спасибо всем и веселого празднования Пасхи!