Светлана Волобуева
Конспект открытого занятия с использованием театральной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
д/с № 24 «Солнышко»
Конспект открытого занятия в группе «Буратино» по театрализованной деятельности с использованием регионального компонента
«Русская береза – символ Родины моей».
Воспитатель: Волобуева Светлана Алексеевна
2018г.
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берзе с использованием театральной деятельности.
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием театральной деятельности „Русская береза — символ Родины моей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. Закрепить знания детей о России и ее символике.
2. Знакомство детей с одним из символов нашей Родины – березой,
показать красоту.
Развивающие.
1. Познакомить с произведениями искусства (стихами, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом.
2. Развивать внимание, мышление, память, речь детей.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.
2. Воспитывать у детей интерес к своей стране.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Дети встают и приветствуют гостей.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля.
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Россия). А мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая:
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна.
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу.
(Ю. Друнина.)
Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг).
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).
Воспитатель: Что означает каждый цвет?
Дети: Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны. Гимн слушают стоя! Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.
Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?
Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».
Воспитатель. Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный.
А вы послушайте загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза.)
У славян из древне считалось священным. деревом Береза.
Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Группа украшена фотографиями берёз. .
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг (дети рассматривают фотографии). Часто Россию называют страной берёз. Гости приезжающие к нам из других стран, спрашивают у россиян о берёзах. Фотографии белоствольных красавиц, увозят на память, чтобы показывать родным и близким «чудо-дерево».
О берёзах поэты писали стихи, а народ придумывал песни. Вот послушайте:
Чтение стихов.
1) Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется - но не ломится
Воспитатель: Много песен о березе спето,
Много танцев танцевал народ
Вот и мы у белоствольной
Заведем сегодня хоровод.
Исполняется народный хоровод «Во поле березка стояла»
Ведущая:
Ветками березка
Машет на опушке,
И приветы шлют нам
Милые зверюшки!
Инсценировка «Лесные музыканты».
Ведущая:
Собрались музыканты на зеленый лужок,
Принесли музыканты - кто гармошку, кто рожок.
Под мелодию народной песни к березке подходят участники инсценировки.
Сколько музыкантов -
Столько и талантов!
Мышка:
Мышка на пригорке
Пляшет возле норки,
Колокольчиком звенит,
Всех в округе веселит!
Мышка звонит в колокольчик и приплясывает.
Кошки:
Две веселых кошки
Взяли в лапы ложки,
Деревянные, резные,
Звонкие да расписные!
(Играют на ложках).
Медведь:
Если в бубен бьет медведь,
Бубну как не зазвенеть!
Станет бить комар в него-
Не услышишь ничего
(Бьет в бубен).
Заяц:
Бом-бом, бам-бам!
Заяц сел за барабан!
Заиграл – и в тот же час
Все вокруг пустились в пляс!
(Играет на барабане).
Ведущая:
Сели звери все рядком,
Заиграли ладком.
Выходите, малыши,
Попляшите от души!
Свободная пляска под аккомпанемент шумового оркестра.
Поплясали дружно –
Отдохнуть всем нужно.
Ведущий: Поплясали дружно –
Отдохнуть всем нужно.
Отгадайте-ка, ребятки, вот такую вы загадку: что больше всего любит березка?
- Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его (ветер)
- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)
- Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
- В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь)
Ведущий: Правильно, молодцы, березка очень любит качаться на ветру, а в тени она плохо растет и часто погибает. За это ее прозвали деревцем солнца и ветра. А кто из вас знает, чем весна - красна наряжает березку? (сережками).
Верно, в них вызревают семена, которые ветер разности повсюду, так что ветер – помощник березы. А что вырастает из семян? (новые деревца).
- Посмотрите, ребята, чем богата береза, что она может дать людям?
Березовые дрова – для чего? (топить печь, они дают много жара и долго не сгорают)
Березовые почки – что это и для чего? (это зачатки новых листьев, из них изготавливают отвар – в нем много витамина С, он успокаивает и заживляет раны, чай из листочков и почек богат витаминами)
Березовая кора, как по-другому называют ее? (береста, из нее делают сумки, пояса, обувь, сосуды для питья; покрывают крыши домов, обматывают бревна, прежде, чем закопать их в землю; в древности писали на коре, а в года войны из нее пекли хлеб)
Березовый веник – для чего? (пучок из веток березы, для того, чтобы париться в бане, так как в листьях много полезных веществ).
Ведущий: Сегодня вместе с вами радовалась и веселилась около березки. Береза стала символом нашей Родины. Где бы ни был человек, как бы далеко от родной земли не находился, он всегда вспоминает шумящую на ветру стройную красавицу березку.
Ребенок: Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Ребенок: Изумрудная - весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою,
Всем детишкам в сентябре.
Ребенок: Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Ведущий: Но и нам пришла пора прощаться. Давайте ещё раз полюбуемся на березку.
(Дети рассматривают картины на выставке.)