Татьяна Толмачева
Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе «Космические чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изо деятельности в средней группе
Тема:«Космические чудеса»
Цель: Закрепление понятия у детей элементарных представлений о солнце, солнечной системы, планетах. Формирование способности отображения абстрактной космической темы в нетрадиционной технике рисования (средствами объемного рисования зубной пастой).
Задачи:
Обучающая – научить детей новому способу нетрадиционного рисования, дети освоят новую технику рисования (зубная паста + гуашь).
Воспитательная– создание у детей ощущение успеха, заинтересованность тайнами космоса.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе „Космические чудеса“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая – развитие воображения, тонкой моторики, развитие познавательной активности и чувства композиции.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми иллюстративного, демонстративного материала на тему Космос,
- Беседа с детьми о космосе,
- Изо деятельность: выполнение вместе с детьми аппликации с элементами рисования «Космос», свободное рисование, рисование по воображению, рисование планет гуашью, рисование зубной пастой.
- Прослушивание на аудиозаписях космической музыки.
- Просмотр видеозаписи мультфильма «Незнайка на Луне».
Материалы и оборудование:
- диски с аудиозаписями, иллюстративный материал, полотно Космос.
- кисти, гуашь, зубная паста, баночки для смешивания зубной пасты и гуаши, баночки для воды, салфетки.
- «волшебный камень»- путеводитель.
- картонные одноразовые тарелочки.
Ход занятия:
Введение: /на концентрацию внимания/ часть I
Педагог приглашает, детей отправится в необычное фантастическое путешествие (Космическое, а перенестись в звездное царство поможет «кусочек хрусталика» (волшебный камень) - он будет проводником между человеком и космосом.
Педагог показывает детям кусочек камня, предлагает дотронуться кончиками пальцев, закрыть глаза, педагог произносит слова:
Педагог
Кусочек хрусталя, что на моей ладони
Открой нам дверь в космическую ввысь
Он будет проводником меж мною и тобою
К созвездиям скорее все стремись!
/задания/ часть II
Раздается голос инопланетянина (он заблудился и не может попасть на свою планету Марс).
Педагог ребята давайте познакомимся с нашим инопланетным гостем.
Марсианин предлагает детям отгадать загадки:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Угли пылают совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать (звезды)
Блин в окошке виден Тане
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел, поделиться не хотел (месяц)
Марсианин хвалит детей за правильные ответы, отправляется дальше искать свою планету.
Педагог ребята хотелось бы вам помочь Марсианину найти свою планету?
Ответ детей (да)
Педагог тогда для этого нам необходимо отправиться путешествовать дальше
А поможет нам в этом ребята, наш проводник – кусочек волшебного хрусталя.
Дети с педагогом подходят к иллюстрациям.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое Солнце? Какое оно? (ответы предположения детей) Кто желает из вас рассказать о Солнце? (дети рассказывают краткие рассказы)
Педагог: Ребята, Солнце не одиноко, у него есть семья, только это не дочери и сыновья, а планеты спутники, которые очень привязаны к Солнцу. Перечислим их (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Появляется Марсианин - ребята вы так долго путешествовали и наверно устали? Давайте снимем усталость, предлагает детям физкультминутку.
Марсианин отправляется дальше искать свою планету.
В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу, каждая планета имеет свою… дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.
Педагог предлагает детям просмотреть видеозапись о вращении планет вокруг солнца.
Педагог: Ребята, на какой планете живем мы с вами? На какую геометрическую форму имеют планеты?
Педагог: Молодцы, ребята, много что знаете.
Педагог: Ребята, обратите внимание у нас есть макет космоса но он пуст, и поэтому наш инопланетный гость не может найти свою планету, свой дом.
Педагог: Мы можем ему в этом помочь. Преобразуем вот эти тарелочки в планеты и тем самым поможем нашему гостю.
Педагог предлагает детям пройти за столы для создания, изображения планет.
Пальчиковая гимнастика:
Затем педагог просит показать мерцание звезды (пальцы обеих рук сжимаются и выпрямляются 3-4 раза) после чего гаснущую звезду, потерявшую свою энергию (расставленные широко пальцы сжимать в ладони и раскрывать) на расслабление мышц 3-4 раза.
Часть IV Изо деятельность
Педагог просит занять свои места и напоминает способ изображения в нетрадиционной технике рисованию зубной пастой и гуашью (путем слияния цвета).
Музыка.
Дети самостоятельно выполняют работу дополняя свой рисунок, изображая планеты).
Часть V Анализ работы (Итог)
Появляется Марсианин (благодарит ребят за помощь, за их чудные планеты, угашает детей инопланетными конфетами.
Педагог: Вот, ребята, и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? Но у нас есть инопланетный кристалл он и будет напоминать нам о нашем инопланетном госте, и космическом путешествии.