Шаповалова Элина Юрьевна
Изобразительная деятельность. Лепка «Уточка и утята» Средняя группа
Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик. Развитие интереса к изобразительной деятельности и эстетическому восприятию.
Задачи:
Публикация «Изобразительная деятельность, Лепка „Уточка и утята“ Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Утка, утята. ИЗО, поделки
- Утка, утята. Лепка
- Утка, утята. Рисование
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Темочки
Образовательная: Закреплять и совершенствовать приемы лепки: делить пластилин на неравные части; скатывание пластилина между ладонями и на доске; соединять части уточки, прижимая плотно между собой; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания и сглаживания швов.
Развивающая: Развивать интерес к лепке. Учить оценивать не только свой результат деятельности, но и работы других детей, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Воспитательная: Прививать приемы аккуратной лепки; произвольное внимание; воображение и память.
Словарная работа: клюв, хвостик, водоплавающая птица, части тела
Методические приемы:
- словесный (отгадать загадки об утке и утятах);
- наглядность (показать детям игрушечную уточку);
- объяснение (какая форма частей тела уточки: туловище (овал, голова (шар, клюв, хвостик);
- самостоятельность (детские работы);
- момент (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);
- сюрпризный (танец в масках утят; поощрение детей за помощь уточке).
Материалы и оборудование: доски для лепки; пластилин желтого и красного цвета; крупа гречневая (для глазок утят); на каждого ребенка утята-игрушки и маски утят (для танца); озеро, домик и плетень (макет); игрушки – домашние животные птицы; русский народный костюм для воспитателя; музыкальное сопровождение; чудесный мешочек и леденцы «Петушок» для поощрения детей.
Организация детей на занятии по подгруппам
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и обсуждение с детьми, что случилось с гадким утенком; рассмотреть иллюстрации и побеседовать с детьми о домашних птицах и их птенцах (утка-утенок, курица-цыпленок, гусыня-гусенок); дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о домашних птицах.
Ход занятия
(В группу заходят дети, их приветствует воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы пришли. Проходите, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
А я как раз сейчас иду на птичий двор, чтобы покормить своих домашних птиц.
Дети: А, каких птиц? Воспитатель: А вот, каких птиц, вы попробуйте отгадать:
Может плавать и нырять
В небе высоко летать
Как на речку прилетает
Сразу в воду залезает
«Кря» - нырнула на минутку
Вы узнали? Это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот еще одна загадка:
Пушистый матросик лопаточкой носик на ножках коротеньких красные ботики
Дети: Утенок!
(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).
Воспитатель: Молодцы! Вы угадали. Это утка и утята,

но их во дворе нет, может они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; тропинка; кочки.

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро, а на озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и уточка плавает, только она почему- то одна плавает, видно, детки спрятались в травке.

Наша уточка грустная очень, потому что утята потерялись. «Кря-кря-кря!», а утята не откликаются.
Воспитатель: Берет уточку и подносит её к уху. Мама уточка сказала мне на ушко, что хочет попросить вас ребятки помочь ей. Как вы думаете, чем мы можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … можно слепить утят…
Воспитатель: А может быть, мы попробуем для нашей уточки слепить маленьких утят! Но сейчас я предлагаю немного поиграть, чтобы развеселить нашу уточку.

Вышли уточки на луг, (шагаем на месте) –Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (вытягиваем шею, голову вперед).
Клювом перья расправляют (движение головой к правой руке и левой руке).

Ветер ветки раскачал (раскачивание рук вверху,
Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки перед собой, наклоняясь вперед).
Зашептал в воде камыш – Шшш (раскачивание рук вверху,
И опять настала тишь – Шшш… (присели, палец прижали к губам и молчим).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны помочь маме - уточке. Садитесь за столы и посмотрите, ребята, что лежит у нас на тарелочках.
Дети: Пластилин

Воспитатель: Потрогайте, какой он? Желтый, мягкий. Скажите мне, из каких частей состоит уточка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно у уточки есть туловище, голова, Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала необходимо разделить пластилин на две части, но части должны быть разные. Кусочек пластилина, который побольше будет туловищем, а кусочек, который поменьше будет головой. Чтобы получилось туловище уточки, надо взять большой кусочек пластилина и скатать его в ладошках сначала в шар, а потом в овал. Далее, чтобы слепить голову уточки возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем его в шар. Затем мы соединяем две получившиеся части, аккуратно и плотно прижимаем их друг к другу, чтобы не сломалась форма. Теперь ребятки, на туловище, где у уточки хвостик, прищипыванием мы его вытянем. Посмотрите у меня как получается. У нас есть пластилин красного цвета, из него мы сделаем нашему утенку клювик и немножко его оттягиваем. Наш утёнок почти готов. По-моему ему чего -то не хватает?
Дети: Крылышек! Глазок!
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка. Где должны быть глазки у утят, вдавите крупу. Вот такой замечательный симпатичный утенок у меня получился. Давайте с вами ребятки начнем лепить утят, но сначала нужно размять наши пальчики, повторяйте за мной:


Есть у курицы цыплёнок,
(большой палец касается всех пальчиков поочерёдно)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши (все пальчики сжимаем и разжимаем)
Все красивы, хороши! Воспитатель: Уточка на озере с нетерпением ждет своих утят! Пальчики наши согрелись, приступаем к работе. Ребятки если у кого-то не получится, я подойду и помогу, договорились. (Звучит легкая музыка, дети приступают к занятию).
(Дети закончили лепить утят).
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, покажем нашей уточке, кого с вами слепили и посадим всех утят на озеро.



В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть,
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились утята! Уточка теперь не будет скучать, потому что у нее теперь сколько утят? Давайте, ребята, их посчитаем! Ой, посмотрите, в кустиках спят маленькие утята, которых потеряла и искала наша утка. Посмотрите, мама-утка очень обрадовалась, что ее утята вернулись к ней! Какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! У уточки хорошее настроение, ведь теперь у нее не только свои утята есть, но и еще наши утятки. Мы с вами сегодня, что сделали? Сделали доброе дело! Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки, давайте, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, мы покажем как умеем танцевать. Встаем в большой круг, а я надену вам маски, для мальчиков маска – утенок, а для девочек маска-уточка.
Мы готовы, танцуем все вместе и повторяем за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь маме-утке найти своих утят? Как вы это делали? Воспитатель: Мы с вами молодцы! Уточка благодарит вас за прекрасный танец. А за то, что вы вернули ей деток, она хочет угостить вас сладкими петушками!

А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, скажем всем до свидания. (Дети уходят).




