МААМ-картинки

Исследовательская деятельность детей по ознакомлению с растительным миром (средняя группа)

Носкова Лидия Николаевна
Исследовательская деятельность детей по ознакомлению с растительным миром (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Путинский детский сад»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ГРУППА «ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Шмырина Екатерина Павловна

Содержание

Актуальность

Цель проекта

Задачи

Гипотеза

Тип проекта

Участники проекта

Ожидаемые результаты

Формы работы

Работа с родителями

Этапы реализации проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта

План экспериментальной деятельности

Публикация «Исследовательская деятельность детей по ознакомлению с растительным миром (средняя группа)» размещена в разделах

Приложения

Актуальность.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, превращений в ней можно увидеть!

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта.

Формирование у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности.

Задачи.

• расширять представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития,

• обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек» : люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

• приобщать детей к трудовой деятельности;

• развивать познавательные и творческие способности;

• развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

• воспитывать бережное отношение к живой природе.

Гипотеза.

«Нужно точно нам узнать: все условия для роста растений, чтобы не было никаких сомнений».

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности : творческий, познавательно-исследовательский, практический

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: долгосрочный (6 месяцев)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники проекта.

- Руководитель проекта - воспитатель группы Шмырина Е. П.

- Дети средней группы и их родители

Ожидаемые результаты.

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Взрослые и дети будут участвовать в совместных трудовых поручениях.

Формы работы.

Виды деятельности Тема Цель

Беседа «Царство растений» Расширить знания детей о растениях.

Исследовательская деятельность «Какое наше семечко» Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Исследовательская деятельность «Почва - живая земля» Исследование почвы и значение её в жизни растений.

Практическая деятельность Выращивание рассады Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Практическая деятельность Посадка овощей Вызвать у детей интерес к выращиванию огородной культуры.

Практическая деятельность Сбор урожая Вызвать положительные эмоции от полученного результата. Приобщать детей к посильной деятельности сбора урожая. Обобщать знания детей об овощах.

Опыт - наблюдения Наблюдения за выращиванием лука Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Наблюдения «Растут ли наши овощи Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Труд в уголке природы «Срезка лука» Воспитывать желание о необходимости выращивания зеленого лука – использование в приготовлении еды.

Труд в уголке природы «Растет ли наш лучок Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий.

Труд в природе «Высадка рассады» Приобщать детей к посильной деятельности высадки рассады на огород. Продолжать знакомство с условиями необходимыми для жизни и роста растений в открытом грунте.

Труд в природе «Забота о растениях» Формировать навыки ухода за растениями на огороде. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

(полив, взрыхление, прополка сорняков)

Совместная деятельность Аппликация «Репка» Формирование познавательного интереса к растительному миру, развивать восприятие, память, продолжать развивать наблюдательность.

Совместная деятельность Лепка «Свекла и огурец» Продолжать совершенствовать умение детей лепить предметы овальной, круглой формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде.

Совместная деятельность Чтение сказки «Теремок» Научить детей сопоставлять содержание сказки с сюжетом оформления «Огорода на окне».

Дидактическая игра «Что растет на огороде Продолжать закреплять названия овощей, их внешний вид.

Дидактическая игра «От семечка к семечку» Закрепить знания детей о последовательности роста и развития растения на примере бархатцев.

Работа с родителями.

• Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, мох, опил, песок и семена для посадки (салат, огурец, кабачок, горох, томат, капуста)

• Домашнее задание – оформить с детьми контейнеры для посадки лука и посадить дома свою луковицу, принести в группу для выращивания и наблюдения «Луковой семейки».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их, рассматривание семян (у всех растений семена разные). Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, картинки и др. Рассказы детей, как они помогают родителям на огороде. Разбивка огорода в группе. Изготовление атрибутов для оформления огорода.

Исследовательский этап.

Создание в группе огорода на подоконнике. Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне». Посев семян на рассаду. Оформление огорода атрибутами. Наблюдение за всходами, ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты экспериментов фиксируются в рисунках. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах. Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением растений.

Посадка лука. Высадка рассады в открытый грунт на огороде детского сада. Полив грядок на огороде. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Сбор урожая на огороде. Защита проекта – презентация.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих годы, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов ДОУ.

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, разного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода.

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце.

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек.

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Публикации по теме:

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа) Цель: Дать детям знания о процессе выращивания хлеба, Закреплять знания о работе пекаря. Расширять и обогащать знания детей о профессии.

Конспект ООД. Ознакомлению с окружающим миром и развитие речи. (Подготовительная группа для детей с ЗПР). «Фрукты. Сад» П. З. Коррекционно – образовательные Формирование элементарных экологических представлений Уточнить и систематизировать представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-всюду» (средняя группа) Познание окружающего мира Занятие-знакомство “ Чудо – всюду” (средняя группа) Программное содержание: - углубить знания детей о.

Малыш знакомится с растительным миром Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь. Знать обобщающие слово Тема: «Малыш знакомится с растительным миром»». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» (средняя группа) НОД – ознакомление с окружающим миром Средняя группа. Тема: «Овощи» Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая. Цели: -Обобщать и расширять знания.

Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа Поисково – исследовательский проект: «Эта волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно.

Развитие логического мышления в процессе ознакомления ребенка с растительным и животным миром Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» города Моздока Республики Северная Осетия Алания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей по ознакомлению с растительным миром (средняя группа)
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность детей по ознакомлению с растительным миром (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Носкова Лидия Николаевна (УИ 194160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД