Юлия Малашенко
Конспект НОД «Интересные превращения» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема:
«Интересные превращения».
Форма проведения
:[/h3] (нод) – подгрупповая.
Место проведения
: МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 16».
Цель
: Расширять представления у детей об объектах окружающего мира.
Продолжать развивать речь как средство общения.
Публикация «Конспект НОД „Интересные превращения“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Программные задачи:
1. Познавательное развитие:
1. Расширять у детей знания и представления о многообразии видов бабочек.
2. Развивать умение определять материал (нетрадиционный, из которого изготовлена поделка.
3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки.
2. Художественно - эстетическое развитие.
1. Закреплять умение делать игрушки из нетрадиционного материала.
2. Продолжать учить детей делать поделку по образцу.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение.
4. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
5. Развивать мелкую моторику рук.
3. Речевое развитие.
1. Продолжать развивать речь как средство общения.
2. Совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Физическое развитие.
1. Способствовать укреплению здоровья детей.
2. Продолжать формировать правильную осанку.
Словарная работа:
Чешуйки.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, сохраняет устойчивый интерес к художественному труду.
Материал:
поролоновые губки, фольга, ножницы, фломастеры, резинки для творчества (все по количеству детей, презентация, музыка.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадок, рассказов о бабочках; рассматривание их на картинках, журналах, на слайдах; изготовление бабочек из бумаги; рисование, раскрашивание бабочек и мотыльков; наблюдение за мотыльками и бабочками летом.
Место проведения:
Ход образовательной деятельности:
Эмоциональный настрой.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире превращений, которые происходят только в это время года.
- Когда, ребята, как вы думаете? (летом) (Слайд 1).
Воспитатель:
- Лето - это пора чудес и открытий…. (Слайд 2).
- Вам хочется увидеть интересные превращения, которые можно наблюдать в природе летом? (Ответы детей).
Воспитатель:
Тогда, давайте, сядем удобно и отправимся в мир природы. (Слайд 3).
1. Основная часть. (Работа по слайдам).
1. Воспитатель:
- Ребята, что изображено на картинке? (зерно) (Слайд 4).
– Когда зерно посадят в землю, что из него вырастает? (Колосья)
В землю теплую уйдут.
Кверху колосом взойдут.
2. Воспитатель:
- Что вы видите на этой картинке? (росток). (Слайд 5)
- Что произойдет с ростком дальше? (ответы детей).
Был малюсенький росточек,
А подрос – он стал цветочек…
3. Воспитатель:
- Дети, что изображено на слайде? (Яйцо) (Слайд 6).
Курица снесла яйцо. А кто вылупился из яйца? (цыпленок).
Курица птица на яйцо садится,
Долго не ходит деток выводит.
4. Воспитатель:
- Ребята, а что вы видите на этой картинке? (икринки рыбы) (Слайд 7).
Рыбы откладывают икру.
- Кто появляется из икринок? 9много – много маленьких рыб)
Вильнет хвостом туда – сюда,
И нет ее, и нет следа.
5. Воспитатель:
-Как называется это растение? (Одуванчик) (Слайд 8).
- Как выглядит одуванчик в начале своего цветения? (ответы детей).
- Что происходит с одуванчиком, когда он отцветает? (ответы детей).
Ярко желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал, как дедушка, седым!
6. Воспитатель:
- Дети, что вы видите на этой картинке? (Капля воды) (Слайд 9).
- Что может случиться с ней, если станет очень – очень холодно? (ответы детей)
7. Воспитатель:
- Угадайте – ка, ребятки, что за цветки растут на грядке? (земляника).
(Слайд 10).
- Вы знаете, что произойдет с цветами дальше?
Пройдет времени немножко,
Будут ягодки в ладошках.
8. Воспитатель:
- Как называется это насекомое? (гусеница). (Слайд 11).
- Скажите, ребята, в кого превращается гусеница? (куколка)
- А кем становится куколка? (бабочкой).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Воспитатель предлагает выполнить небольшую разминку. (Дети встают возле своих стульев).
Спал цветок, и вдруг проснулся (Закрыть глаза, расслабится, поморгать глазами).
Больше спать не захотел (Руки поднять вверх (вдох).
Встрепенулся, потянулся (Посмотреть на руки. Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полете. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель:
- Летом можно увидеть большое число разных бабочек. (Слайд 12).
Но на нашем участке они пока редко прилетают, но мы можем эту ситуацию исправить. Мы можем сделать бабочек своими руками и украсить свой участок, чтобы он стал более красивым и ярким.
Воспитатель:
Перед тем как нам начать работу, предлагаю вспомнить, как выглядят бабочки?
Воспитатель:
- Ребята, какие бабочки бывают по размеру? (большие и маленькие).
- Давайте их рассмотрим, вспомним, как они называются. (Слайды 13, 14, 15, 16, 17, 18)
(Воспитатель подводит детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев).
- Сколько у бабочек пар крыльев? (две пары крыльев)
- Чем они покрыты? (Чешуйками)
(Дети повторяют это слово все вместе).
- Что произойдет, если к чешуйкам прикоснуться руками? (Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются).
- Сколько ног у бабочек (У бабочек 6 ног или 3 пары, при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним).
- Что располагается на голове бабочки? (На голове есть усики и хоботок, с помощью которого она пьет нектар из цветов).
- Молодцы, ребята, все правильно ответили.
2. Практическая часть.
Воспитатель : показывает готовую бабочку.
- Наши превращения еще не закончились, сейчас мы с Вами выполним бабочек из необычного материала – поролоновой губки, т. е. совершим интересное превращение губки для мытья посуды в красивых насекомых.
Воспитатель:
- Я беру кусочек поролона, нахожу середину, поверх губки укладываю проволочку из фольги и с помощью резинки туго перевязываю несколько раз. Получились крылья бабочки. Если перетяжка будет не посередине, то крылья получатся неровные.
- Затем выполняю ножницами надрезы по бокам губки.
- Делаю усики (закручиваю проволочки спиралью)
- Рисую фломастерами на крылышках бабочки узоры. (Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом, как в зеркале).
Украшаю цветными наклейками.
Воспитатель: Теперь вы сами можете сделать это маленькое чудо.
Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки».
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают (производят медленные покачивания головой цветка).
(Дети проходят за столы и приступают к работе).
- Воспитатель напоминает ребятам правила работы с ножницами.
(Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям).
3. Заключительная часть.
Воспитатель просит ребят встать в круг, поднять и всем показать своих бабочек.
- Ребята, молодцы! Посмотрите на пестрокрылых красавиц - бабочек, среди них нет ни одной одинаковой. (Воспитатель отмечает качество выполнения работ, проявление ребятами творчества и фантазии).
Воспитатель:
- Давайте разместим всех бабочек на нашем участке и будем ими любоваться.