Светлана Касимцева
Конспект занятия по аппликации «Осенние превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности
По художественно-эстетическому развитию.
Аппликация. Тема: «Осенние превращения».
Подготовила воспитатель
Касимцева С. В. 1к. к.
Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать засушенные листья, цветы, семена. Красиво располагать изображение на листе. Использовать приемы вырезания. Развивать фантазию, творчество.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенние превращения“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: Иллюстрации и аппликации с изображением бабочек, льва, ежа, воробья, стрекозы, выполненных из бумаги и из сухих листьев, засушенные разной формы и размера листочки и лепестки цветов на подносе, цветной картон, клей, кисти, ножницы, салфетка.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, рисование бабочек, воробья, ежа, стрекозы, льва.
Ход занятия.
Отгадайте загадки.
Над прудом порхает, пляшет,
Веерком прозрачным машет. (Стрекоза)
Скок да скок,
Скок да скок,
Скачет серенький попок,
Чик-чирик,
Чик-чирик,
Жить на улице привык. (Воробей)
В густом лесу под елками,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Еж)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
По мере того, как дети отгадывают загадки на мольберт выставляются аппликации и иллюстрации.
Рассмотреть образцы и подумать, что они хотят сделать. Отметить из каких частей состоит изображение ежа, бабочки, стрекозы. воробья (голова, туловище, крылья, лапки). какой они формы. Каждый образец рассматривается отдельно. Предложить детям подобрать необходимые листья, если нужно обрезать их. Составить на фоне нужные фигурки. Наклеивать листья, поочередно снимая их с фона. По ходу работы поощерять разнообразие замысла, напоминать о цветовом решении изображения в соответствии с замыслом, правильном расположении изображений на листе. Предложить дополнить картинку рисованием или дополнением из природного материала: травы, грибов и т. д.
При анализе детских работ обратить внимание на подбор листьев, композиционное построение. Предложить придумать маленький рассказ о своем герое.