Наталья Куликовских
«Чудесные превращения Капельки» конспект совместного занятия по ИЗО на родительском собрании в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Включить детей и родителей в творческий процесс, который позволит им лучше понять друг друга, стать ближе друг к другу.
Задачи:
установить отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;
обратить внимание родителей на значимость совместной (родители и дети) изобразительной творческой деятельности дома;
Публикация «„Чудесные превращения Капельки“ конспект совместного занятия по ИЗО на родительском собрании в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
дать рекомендации по организации изобразительной деятельности дома (рабочее место, изобразительные материалы, организация выставки) и о том, как правильно оценивать детские рисунки;
организовать выставку совместных творческих работ;
Участники: родители, дети, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатели группы.
Материалы и оборудование:
магнитофон;
Раздаточный материал: альбомные листы, краски, кисти №9,4,2; трубочки для коктейля; салфетки; стаканчики с водой;
буклеты для родителей.
Демонстрационный материал: рисунки выполненные в технике «воздушная кляксография» (заранее выполненные воспитателем по ИЗО, кукла «девочка Маша» (кукольный театр);
изобразительные материалы (пластилин, карандаши и т. д.) для проведения беседы с родителями.
Ход собрания:
1. Вступительная часть: воспитатели группы знакомят родителей с планом собрания.
2. Практическое занятие с детьми и родителями: «Волшебные превращения Капельки». Работа в мини- группах (ребенок+родитель) рисование в технике «воздушная кляксография». Организация выставки рисунков, представление своей работы: «Наша клякса превратилась …».
3. Сообщение воспитателя по изобразительной деятельности на тему: «Организация изобразительной деятельности дома».
4. Подведение итогов собрания. Родители получают памятки с рекомендациями по организации изобразительной деятельности дома.
Начинает собрание воспитатель группы. Воспитатель знакомит с планом собрания. Предоставляет слово воспитателю по изобразительной деятельности.
Уважаемые родители! Сегодня вам предстоит вспомнить свое детство и пофантазировать рядом со своими детьми. Я приглашаю вас принять участие в занятии, которое называется: «Чудесные превращения Капельки».
На занятии будет представлен один из приемов нетрадиционного рисования «воздушная кляксография». Это один из вариантов развития творческих способностей детей. Все это вы сможете использовать в совместных творческих работах со своими детьми дома. Ну а сейчас приглашаем наших ребят.
Под веселую музыку дети входят в группу. Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель по ИЗО: ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие к нам в гости пришли ваши мамы, папы, и они хотят посмотреть какими мы стали настоящими художниками.
Ребята, а вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про одну девочку, которая очень любила рисовать.
«Жила – была девочка Маша. Она очень любила рисовать. И вот однажды Маша решила нарисовать что-нибудь красивое. Она приготовила краски, взяла свою любимую кисточку, набрала краску и стала думать с чего же начать. …Вдруг краска с кисточки капнула прямо на чистый, белый лист бумаги и получилась огромная клякса.
«Ой! Что же теперь делать!» - расстроилась Маша и стала сдувать грязную кляксу с листочка с помощью вот такой трубочки. Маша поворачивала листок и старалась сдуть краску, но вредина – клякса никак не хотела с него уходить. И вдруг Маша увидела, что клякса стала похожа на сказочный цветок.
«А что если я дорисую стебелек, листики травку ….» - подумала Маша. Она взяла краски и с помощью своей любимой кисточки превратила кляксу в красивый сказочный цветок. Маше так понравилось это занятие, что она специально сделала много разноцветных клякс на другие чистые листочки и превратила каждую во что-то очень красивое. Ребята, хотите увидеть какие рисунки получились у Маши? (воспитатель показывает подготовленные заранее варианты рисунков в технике «воздушная кляксография»). Нравятся вам такие рисунки? А вы хотите поиграть с кляксами и превратить их, во что нибудь интересное. Тогда нам в работе очень пригодятся вот такие «волшебные трубочки» (трубочки для коктейля). Ребята, а давайте мы пригласим родителей порисовать вместе с нами! Пусть мамы и папы нам помогают.
Дети с родителями распределяются за столами и приступают к работе. В ходе рисования воспитатель по ИЗО и воспитатели группы помогают. В конце занятия организуется выставка-представление своей работы: «Наша клякса превратилась …».
Воспитатель: Посмотрите какие красивые рисунки у нас получились! Ребята вам понравилось наше занятие? Что понравилось? А что нового вы сегодня узнали?
Для того чтобы вы и дома продолжали рисовать, я дарю вам вот такие «волшебные трубочки».
Детям дарятся «волшебные трубочки» - палочки для коктейля.
Беседа с родителями продолжается в музыкальном зале. Подводится итог занятия – обсуждение занятия с родителями.
Воспитатель: Детям было очень интересно и важно, что вы работали вместе с ними.
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно- пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
Вашему вниманию я предлагаю несколько советов по организации изодеятельности дома.
Очень важно чтобы у ребенка был не только разнообразный, но и качественный изобразительный материал:
Для творчества потребуется:
•бумага - альбомные листы, бумага большого формата ватман или оставшиеся после ремонта обои. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками: она не промокает и не коробится. Большие листы позволяют не ограничивать движения руки.
Форма листа бумаги может быть разнообразной: квадрат, круг, треугольник или вырезанные силуэты каких либо предметов (посуда, одежда, головные уборы и т. д.). Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов.
•Первые краски, с которыми знакомится ребенок – гуашь. Для начала достаточно набора из шести цветов, а затем можно дать набор из двенадцати. Гуашь- это непрозрачная краска, при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая её можно развести водой до консистенции сметаны.
•Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут кисти (№2,4,5-10). Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, тряпичной салфетке для удаления лишней влаги с неё, а также о подкладной доске (картон) чтобы не пачкать стол.
•Цветные карандаши. В коробке может быть 6,12,24 штуки. Лучше рисовать мягкими карандашами. Буквы и цифры на карандаше обозначают мягкость, детям лучше рисовать карандашами с мягкостью М,2М,4М. Ребенку удобно удерживать в руке толстый карандаш диаметром 8- 12 мм. Хорошо зарекомендовали себя карандаши фирмы KOH-I-NOR. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в стакан после рисования.
•Для рисования можно давать и пастель - короткие палочки различных матовых цветов. В коробке обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно, палочки очень хрупкие.
•Более практичны восковые мелки и карандаши. Ими легко и мягко рисовать.
•Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остается яркий след.
•Глина - основной материал при обучении лепке. И, прежде всего потому, что дает возможность увидеть целостность формы предмета, не отвлекаясь на цвет. В магазине можно купить как готовую глиняную массу, так и глиняный порошок. Готовность глины к работе можно проверить следующим способом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.
•Пластилин - наиболее распространенный пластический материал. Пластилин хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускают в баночках или коробках по 6,12 кусочков. По сравнению с глиной пластилин менее пластичен – требует предварительного согревания. Пластилин хорошего качества выпускает фирма KOH-I-NOR. В процессе лепки для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой - специальная палочка с заостренным концом, обычно бывает в комплекте с пластилином. Можно использовать скалки для раскатывания глины или пластилина, а также формочки для выдавливания разных фигур. Для занятий лепкой хорошо использовать специальные пластиковые досочки.
•Необходимо предоставить ребенку место для мини-выставок его работ Имея возможность выставить свою работу на всеобщее обозрение, малыш становится более уверенным в себе, чувствует свою значимость.
Как оформить детские рисунки.
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Также для оформления и хранения работ можно использовать пластиковые папки с файлами.
Мини- выставку рисунков можно оформить на дверце холодильника. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками. Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш сам мог расставлять вылепленные им фигурки. Хорошо если ребенок будет играть с ними как с игрушками.
Когда у вас наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи. Малышу будет очень приятно, ведь это первая его выставка.
Необходимо при рассматривании и оценке детских рисунков:
•Обсуждайте с ребенком рисунок, а не его самого, его личность (например: способный, неспособный, неряха, аккуратист, глупый, слабый, средний, гениальный ребенок и т. д.);
•Оценивать нужно самого ребенка и его достижения, а не в сравнении с другими детьми;
•Поддерживать, поощрять правомерно самостоятельность рисования, активность авторской позиции в отношении к изображаемому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений, работу по совершенствованию своего изобразительного языка;
•В самой оценке должно быть явлено доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержание рисунка; она должна быть обстоятельно аргументирована и иметь позитивный характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодоления, исключая при этом прямую подсказку в показе;
•Для юного художника не должно быть слишком много запретов, а если вводите таковые, то обоснуйте каждый. Не ограничивайте пространство для творчества. Не настаивайте, чтобы ребенок рисовал за столом. Стоя, лежа, вприсядку – дети прекрасно чувствуют, какая поза в данный момент полезна телу.
И для того чтобы эта работа продолжалась и дальше, предлагаю вам памятки с советами по организации изобразительной деятельности дома.