Ульяна Рогова
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Творите добро»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ТВОРИТЕ ДОБРО!
Цель: расширить и обогатить представления детей о доброте.
Задачи:
-Совершенствовать коммуникативные навыки:
-Развивать связную речь, память, внимание, логику.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
-Побуждать совершать добрые поступки.
-Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе „Творите добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход занятия
Дети входят под песню «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
(дети садятся на ковёр)
Ребята, послушайте сказку о доброте.
Жила – была на свете семья,
Ничем особым не отличалась она.
Как-то раз пошли они гулять -
На природе отдыхать.
Проходили сквозь леса,
Сквозь зелёные луга.
Там течёт, бежит река,
В ней - прозрачная вода.
Захотелось дочке пить -
Пришлось родителей спросить.
Дочка к речке подошла,
Ко рту водичку поднесла.
Только хотела воды напиться,
Увидела: дым по Ольхе струится!
Дрогнуло сердечко у неё,
Хоть горело совсем не своё.
Все пожара испугались,
Быстро в город прибежали,
Собрали люд: и стар, и млад,
И решили дружно, в лад:
«Чтобы город не сгорел,
Пораженье не терпел,
Срочно на борьбу всем встать
И весь мусор убирать!»
Дочка мусор убрала,
Других к тому же призвала,
Все семье той помогли,
Город от огня спасли!
Стали весело тут жить!
Перестали все тужить!
Чисто стало на природе,
И всегда должно так быть!
Воспитатель:
- что такое доброта?
-а где можно взять эту доброту?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях)
- какой добрый поступок совершила семья?
Воспитатель: ребята, поиграем с пальчиками!
Пальчиковая игра
Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачок)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. (на мольберте размещены картинки с изображением добрых поступков)
Что изображено на картинках?
-К кому или к чему можно проявить доброту? ( дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)
Воспитатель: ребята, скажите какие слова нам помогают? ( Дети: волшебные)
(дети становятся в круг)
Предлагаю поиграть.
«Комплименты»
Воспитатель предлагает детям встать в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И так, по кругу.
Воспитатель: Здорово, ребята! Садитесь за стол. Перед вами «Ребус», разгадав его вы прочитаете слово, которое спряталось.
(перед детьми лежат картинки, дети выкладывают буквы которые соответствуют начальной букве предмета, изображённого на картинке).
1 картинка Дом- Д
2 картинка Орёл-О
3 картинка Барабан-Б
4 картинка Ракета-Р
5 картинка Окно-О
(дети читают слово «ДОБРО»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!.
Воспитатель: предлагаю поиграть!
Игра «Хорошо – плохо» с мячом
(воспитатель катит мяч ребёнку, называя слово, ребёнок возвращая мяч, называет противоположное по смыслу слово)
Злой- добрый
Грустный -весёлый
Чёрный -белый
Жадный –щедрый
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного подвигаться! Повторяйте слова и движения под музыку вместе со мной!
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся!
(дети показывают движения под слова)
Творческое задание :
Воспитатель: ребята, вначале занятия вы слушали сказку про доброту. Предлагаю придумать свою сказку! В этой сказке обязательно должны быть слова : мама, друг, прогулка, брат, горка, дружба.
Дети сочиняют сказку.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором размещены разрезные картинки из серии «Уроки доброты»
Воспитатель: ребята, предлагаю немного посоревноваться (дети делятся на две команды) Кто быстро и правильно соберёт картинки, тот и выиграл. Молодцы, ребята, как всегда победила дружба!
Воспитатель: я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого столько лучиков, сколько добрых дел вы совершили, а мы организуем выставку работ.
Дети рисуют по окончании желающие рассказывают о своих «лучиках» (совершённых добрых делах).
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: вы молодцы, ребята!