татьяна смолякова
Конспект НОД по развитию речи с интерактивной игрой в средней группе «В гости к сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей разговорной речи, умений использовать глаголы, прилагательные в речи детей; развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение; закрепить познавательные знания на основе сказки «Три медведя»; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с интерактивной игрой в средней группе „В гости к сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
учить детей воспринимать изображения на экране;
обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие :
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. - Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Ход:
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.)
Почему вы думаете, что это следы медведей?
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет (ответы детей)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)
-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Потапыч. А скажите,ребята,медведь какой? (косолапый, большой, злой, неуклюжий)
-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайлы Потапыча?.. (3 слайд «Семья 3 медведя»)
-Догадались, из какой сказки медведи?
-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед, малина)»)
-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд «Пища о которой дети еще не знают (мясо, рыба, грибы, орехи)»)
Давайте вспомним сказку «Три медведя»
-Однажды, медведи пошли в лес.
Физминутка
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
-Покажите, как ходят мишки. (Дети движениями имитируют походку медведей.)
-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
-А кто к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
Давайте вместе с Машей глазками посмотрим.
Гимнастика для глаз:
Раз –налево посмотрели, два – направо посмотрели,
Три –наверх глаза подняли, на четыре - вниз смотри.
А теперь по кругу смотрим,
Ничего не пропусти!
Хорошенько посмотри!
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам : «Мебель» и «Посуда».)
-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.
(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)
-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
(слайд 7изображение «кроватей- широкая, узкая, низкая, высокая»)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
( слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
- Молодцы, хорошо поработали.
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в детском саду очутись!
заключительная часть:
-Вам понравилось сегодня в сказке?
Дети:Очень
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что мы делали?
Дети: Три медведя,смотрели картинки,выполняли физминутку
-Что понравилось больше всего?
Дети:всё очень понравилось