Елена Евгеньевна
Конспект интегрированной НОД «Что нам осень принесла?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Что нам осень принесла?»
Цель: систематизация знаний об овощах и фруктах
Задачи:
Обучающие:
• уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах (сенсорные признаки, места произрастания, польза).
Развивающие:
• активизировать мыслительные операции (анализ, синтез);
• упражнять в умении видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• совершенствовать тонкую моторику, координацию в системе «глаз-рука»;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов, осенние листочки с заданиями, 2 корзинки (большая, маленькая,презентация «Какие овощи спрятались в картинке?»,мультимедийная игра «На что похоже?», интерактивная физминутка «Фрукты», разрезные силуэты из фетра «Овощи-фрукты,индивидуальные фланелеграфы, карточки к игре «На что похоже?», тактильные мешочки, яблоки из картона красного, желтого, зеленого цвета, розетки.
Ход ОУД:
I этап. Мотивационно-побудительный. (2мин.).
1. Круг приветствия «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх,
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками,
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки).
2. Сюпризный момент.
педагог:
- Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек появился у нас в группе! Как вы думаете, что в нем? На мешочке - кленовый листок, на нем что-то написано, сейчас прочитаю:
- Здравствуйте, мои друзья!
Этот дар вам от меня!
Вы листочки отрывайте
И задания читайте,
Побыстрей их выполняйте!
Осень.
педагог:
- Ребята, попробуем выполнить задания Осени? ( дети: да).
II этап. Организационно-поисковый.
(15 мин.).
1. Задание «Угадай на ощупь».
педагог:
- Дубовый листок отрываю, задание первое вам прочитаю:
- «Ручки в чудесный мешок опускайте, овощи и фрукты на ощупь угадайте!».
(Дети угадывают на ощупь овощи и фрукты, раскладывают по корзинкам: овощи-в большую, фрукты-в маленькую).
педагог:
- Назовите одним словом, что находится в большой (маленькой) корзинке? (овощи, фрукты).
- Где растут овощи (фрукты? (овощи-в огороде, на грядке; фрукты- в саду, на деревьях).
- Для чего люди выращивают овощи и фрукты? (для употребления в пищу).
- Чем полезны овощи и фрукты? (в них много витаминов, полезных для здоровья).
- Какие блюда можно приготовить из фруктов и овощей? (из овощей-салаты, супы, соки; из фруктов-компоты, соки, варенье).
- Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.
2. Задание «Какие овощи спрятались на картинке?» (с использованием интерактивной доски).
педагог:
- Березовый листок отрываю, задание второе вам прочитаю:
- «Картинки внимательно вы рассмотрите, какие овощи в них спрятаны, быстрее назовите!».
педагог:
- Ребята, попробуйте угадать, какие овощи изображены на картинках?
(Дети рассматривают наложенные изображения, называют овощи).
педагог:
- Молодцы! И это задание Осени оказалось вам по плечу!
3. Задание «Составь из частей».
педагог:
- Осиновый листок отрываю, задание третье вам прочитаю:
- «Вы, ребята, не зевайте, овощи и фрукты из половинок составляйте!».
- Ребята, вы должны найти и соединить половинки овощей и фруктов.
(Дети на индивидуальных фланелеграфах составляют изображения овощей и фруктов, используя детали из фетра).
педагог:
- Изображения каких овощей ты составил?
- Какого цвета помидор (огурец, морковь?
- Какие фрукты у тебя получились?
- Какого цвета яблоко (лимон, груша?
- Молодцы! И с этим заданием Осени вы справились!
4. Интерактивная физминутка «Фрукты».
5. Задание «На что похоже?» (с использованием интерактивной доски).
педагог:
- Смородиновый листок отрываю, задание следующее вам прочитаю:
- «Фрукты и овощи вы рассмотрите, на какие фигуры похожи они, скорей назовите!».
педагог:
- Ребята, внимательно рассмотрите изображения овощей и фруктов, определите их форму, разместите под соответствующей геометрической фигурой.
(Дети соотносят изображения овощей и фруктов с геометрическими фигурами. Один ребенок работает на интерактивной доске).
педагог:
- На какую геометрическую фигуру похожи помидор, капуста?
- Какие овощи, фрукты овальной формы ты выбрал?
педагог:
- Молодцы! Это задание вы выполнили на «отлично»!
педагог:
- У нас остался последний кленовый листочек:
- Вы, ребята, молодцы!
Умники и умницы!
Для веселой детворы
Есть у Осени дары :
Мешочки чудесные, для здоровья полезные,
Их крепко в кулачках сжимайте,
Свои ручки развивайте!».
6. Массаж тактильными мешочками.
педагог:
- Какие необычные подарки приготовила для вас Осень!
- Давайте попробуем угадать, что же в этих мешочках?
(Дети ощупывают мешочки, угадывают, чем они наполнены: горохом, фасолью, семечками).
педагог:
- Вы угадали, мешочки наполнены разными семенами.
- Кто из вас знает, для чего нужны семена (из семян выращивают растения).
- Верно, весной можно посадить эти семена в землю и из них вырастут новые растения.
III этап. Рефлексивно-корригирующий.
(3 мин.).
педагог:
- Трудные задания приготовила для вас Осень?
- Какое задание вам особенно понравилось?
(Дети отвечают на вопросы педагога, обмениваются впечатлениями).
педагог:
- Молодцы, вы все старались показать свои знания и без ошибок выполнить задания Осени.
Рефлексия «Разноцветные яблочки».
педагог:
- Ребята, я предлагаю вам самим оценить свою работу с помощью разноцветных яблочек. Зеленое яблоко – я справился на «отлично», желтое яблоко –мне не все удалось, красное яблоко – я буду стараться работать лучше. (Дети выбирают яблоки).