Папки-передвижки

Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы

Карпова Светлана
Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы

Цель: способствовать развитию связной речи детей.

Задачи:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, строить законченные предложения, составлять описательные рассказы об овощах;

Публикация «Конспект занятия „Что нам осень принесла“ для средней группы» размещена в разделах

-продолжать учить детей классифицировать и группировать. ;

- развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

-продолжать развивать умение детей замечать и называть сезонные изменение в природе, и их признаки,

-воспитывать усидчивость, и умение детей внимательно слушать воспитателя.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу прочитать вам новую загадку, внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

Листья желтые летят, под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает. Когда все это бывает? (Осенью.)

- Воспитатель: Идет матушка Осень по земле, и свои приметы оставляет. Передавая друг другу листочек, назовите приметы осени. Игра «Назови приметы осени»

-Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь все точно знают, что сейчас время года – Осень!

Игровая мотивация:

Дети слышат шорох, - Ой, ребята, кто это стучится к нам в дверь?

Давайте присядем на стулья и посмотрим кто это. Да это же белка пришла из леса к нам в гости.

- Белка: Здравствуйте ребята! (Приветствие детей)

- Воспитатель: Здравствуй белка, а что это ты такая грустная?

- Белка: Ребята, у меня беда, наступила осень, а осенью нужно делать запасы на зиму, я заготовила (грибы, орехи, но тут мимо пробегал ежик, он рассказал мне, что люди тоже делают запасы на зиму, собирают осенний урожай в огородах и садах, и то, что они собирают, не растёт у нас в лесу, но что это такое никто из зверей не знает. И стало мне так любопытно узнать, что же это?

- Воспитатель: Ребята, расскажем, что же у нас растёт в огородах и садах?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что осенью собирают в огороде с грядок?

Дети: свекла, морковь, капуста, редис, помидор, огурец.

- Воспитатель : Как это одним словом можно назвать?

Дети: овощи

- Воспитатель :Ребята, давайте расскажем белке, об овощах.

Составление описательного рассказа

-Воспитатель: Я начну, а вы продолжите. Капуста это овощ, она растет в огороде на грядке. Капуста зелёного цвета, а по форме круглая, из неё делают салат, её добавляют в суп. Дети по очереди рассказывают белке, описательный рассказ об овощах.

Огурец – это овощ, он вырос на огороде. Огурец зелёного цвета, овальной формы. Он с пупырышками. Его можно есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат.

Морковь - это овощ. Морковь растёт в огороде на грядках. Морковь оранжевого цвета, а по форме продолговатая. Морковь - вкусная, сладкая, сочная, в ней много витаминов. Из моркови можно приготовить салат, её добавляют в суп. Из моркови выжимают морковный сок.

Помидор – это овощ, он вырос на огороде. Помидор красного цвета, по форме он круглый, из него делают салат, выжимают томатный сок.

Свекла - это овощ, свекла растёт в огороде на грядке. Свекла бордового света цвета, по форме она круглая, свеклу добавляют т в суп и салат.

А теперь я предлагаю вам игру: «Волшебный мешочек». Сможете ли вы на ощупь определить, какие овощи находятся внутри нашего мешочка.

- Белка: Спасибо ребята, я постараюсь запомнить, какие бывают овощи. А за то что, вы мне рассказали о них правильно, я приглашаю вас поиграть в свою любимую игру.

Физминутка

Белка весело шагает, ноги выше поднимает,

И на пяточках шагает, кверху носик поднимает,

Белка прыгает и скачет по дороге, словно мячик,

На носочки ежик встал и в ладоши хлопать стал.

- Воспитатель: Как вы хорошо поиграли с белочкой, присаживайтесь на стул.

- Белка: Ребята, вы рассказали, что люди осенью собирают в огородах, а что же собирают в саду?

- Воспитатель: Ребята, давайте расскажем белке, что растёт у нас в саду?

Дети: фрукты и ягоды

-Воспитатель: Как это одним словом можно назвать?

Дети: фрукты.

Воспитатель:- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Отгадайте загадки.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

(Груша)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине – сладко.

(Слива)

У нее есть косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(Апельсин)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется…

(Лимон)

- А что из фруктов и ягод можно приготовить? Конечно, компот

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.

Вот:

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Варят и мешают)

Угостим честной народ.

- А какой можно еще сварить компот? (Ответы детей)

- Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Белка: теперь и я смогу отличать фрукты от овощей!

- Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру «Собираем урожай»,

в корзину справа будем складывать фрукты, а в корзину слева овощи, а белка будет проверять правильно или нет, мы собираем урожай.

Дидактическая игра «Собираем урожай»

- Воспитатель: Молодцы ребята.

- Белка: Ох, ребята загостилась я у вас, пора мне домой собираться, сегодня я узнала, какой осенний урожай люди собирают в садах и огородах – это овощи и фрукты, я постараюсь всё запомнить.

- Воспитатель: Ребята нам пришла пора прощаться с белкой.

-Дети: До новых встреч!

Итог занятия

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- О чём мы сегодня рассказали белке.

- Чему мы научили белку?

- Назовите, какие дары осени мы сегодня собирали?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД «Что нам Осень принесла» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Что нам осень принесла» Образовательные задачи - закреплять.

Фотоотчет «Что нам осень принесла?»Фотоотчет «Что нам осень принесла?» Спасибо тебе, осень, За щедрые подарки: За лист узорный яркий, За лесное угощенье, За орехи и коренья, За бруснику, за калину И за.

Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Рисование №25 с. 45 Т. С. Комарова «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Задачи: Образовательные: Закреплять образные представления.

Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла»Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по рисованию «Осень пришла — Грибы принесла» Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Осень пришла-Грибы принесла» Цель: Научить детей красить.

Конспект занятия для детей средней группы «Осень» Конспект занятия Тема: «Осень». Воспитатель: Интегрирование образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.

Сценарий развлечения к Дню Матери для детей средней группы «Матрёшка пришла — праздник нам принесла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Матрёшка пришла – праздник нам принесла».

Проект для детей 4–6 лет «Что нам осень принесла»Проект для детей 4–6 лет «Что нам осень принесла» Проект на тему: «Что нам осень принесла»Актуальность проекта. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы
Опубликовано: 14 октября 2019 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД