Г Э Султанова
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение:
Что растет на нашей грядке
Репка, огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть лучок, морковка и салат
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)
Дети: Помидоры, огурцы, лук, репка, морковка, горошек.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель: Чтобы овощи выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Хотите, поближе познакомится с овощами?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты». На столе вы видите, стоит большая корзина с овощами и фруктами, и рядом 2 пустые корзины. Вам необходимо в одну корзину положить только овощи, а в другую только фрукты, но когда вы будете класть их в корзины, необходимо назвать это овощ или фрукт, и как он называется.
Дети начинают играть.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились. Ребята, а вы знаете, что верхние части овощей называют вершки, а нижние части корешки. Показывает картину.
Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, встаньте на середину коврика и сделайте круг.
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Воспитатель: Умнички! Мы сделали разминку, а теперь можем начинать сажать свои овощи. Занимаем свои места за столом. Мы сегодня будем сажать овощи. Кто морковку, кто репку, кто лучок. Посмотрите глазками, на столе вы видите овощи, но они не готовые, нам надо взять клей и соединить две части овощей, у кого лук, репка, морковка. Наносим клей на половину своего овоща и приклеиваем другую часть овоща (воспитатель показывает). Аккуратно протираем тряпочкой. Берем наши корешки и соединяем с вершками.
Посмотрите ребята, чего нам не хватает?
Дети: Огорода.
Воспитатель: Правильно. А вот и наш огород. Подходим по одному и сажаем свои овощи (дети по одному подходят и клеят овощи).
Воспитатель: Ребятки, скажите, вам нравится наш огород?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне наш огород очень нравится. А что вам больше всего понравилось?
Дети: Клеить овощи и сажать в огород, игра про овощи и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю повесить наш огород в раздевалку, чтобы ваши мамы и папы увидели, какой у нас получился замечательный огород. Спасибо Вам, ребята за такой вкусный огород!