Наталья Вышкваркова
Конспект занятия «Что нам осень принесла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Что нам осень принесла»
Цель: Ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев.
Задачи:
- закрепление знаний о фруктах;
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания
-развитие общей моторики;
- воспитание любви и интереса к природе.
-развитие речи детей, памяти, мышления, воображения.
Публикация «Конспект занятия „Что нам осень принесла“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Картинки плодовых деревьев, корзинка с фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это кукла Маша и она пришла не с пустыми руками, а с собой что-то принесла.
Прежде чем узнать, что у Маши в корзинке, послушайте стихотворение.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы встретили в осеннем саду?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали. Давайте посмотрим,что же нам принесла Маша?
(Из корзины с муляжами фруктов предлагаются предметы для рассмотрения)
Воспитатель: Интересно, что в корзинке? (Достает яблоко).
- Что это? (яблоко). Какое яблоко? (Круглое, красное).
-Яблоко круглое, красное. (Повторяем все вместе)
Давайте послушаем стихотворение про яблоки.
Яблоко спелое,
Красное, сладкое,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом
Своим разделю.
Воспитатель: Какое яблоко в стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель:- А это что? (Лимон, жёлтый, кислый)
Ребята, а чем полезен лимон? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно, лимон лечит много болезней.
Что за «ЛИ»?
Что за «МОН»?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут «ЛИМОН»,
Сразу станет кисло.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам Маша еще принесла? Что это за фрукт? (ответ детей)
- А какой банан? (Жёлтый, длинный)
-А это что за фрукт?
Дети: Груша.
Воспитатель: Опишите мне грушу. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Я прочитаю вам стихотворение про грушу.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Воспитатель: Ребята, а на чем растут фрукты?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: Дети, какие вы видели фрукты на деревьях в саду и как люди ухаживают за ними.
(Ответы детей)
Воспитатель:- Вот сколько фруктов нам осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные фрукты деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). Воспитатель:- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? ( Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).
Воспитатель:- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.
Воспитатель:- Как надо ухаживать за ними? (Копать, поливать, вредителей убирать).
Воспитатель:- Ребята, давайте скажем Маше спасибо за фрукты. И все фрукты, которые принесла Маша отнесем на кухню и попросим повара сварить нам компот.
Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением фруктов, нанесенные пунктиром, которые нужно обвести по точкам.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали на занятии? Мы узнали, что фрукты растут на деревьях.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все хорошо занимались!