Марина Бочканова
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме : «Что нам осень принесла?»
Программные задачи:
Образовательные: расширять знания детей об осени, как времени года; уточнить представления детей о фруктах и овощах; расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что нам осень принесла?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие : развивать внимание, память, самостоятельность, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы; рассматривание иллюстраций об осени; чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья». Вот и до нас добралась осень. По каким признакам мы узнаём это время года? (ответы детей - погода изменилась, стало прохладно, листья меняют окраску и осыпаются, люди одеваются в тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края).
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно назвали признаки осени. Деревья постепенно наряжаются в желтые, оранжевые и красные одежды. Осень у нас в Краснодарском крае очень теплая. В море еще можно купаться, поэтому на побережье ещё много отдыхающих. Солнышко светит не так, как летом, но еще часто. У нас осенью можно иногда не надевать куртки и пальто, потому что днём ещё тепло, даже жарко, хотя утром уже чувствуется прохлада. С наступлением осени начинается уборка поздних сортов яблок. По всему саду разносится медовый аромат. Сочные спелые плоды густо сидят на ветках, мешая друг другу. Яблоки крупные, золотисто-жёлтые, красные, зелёные. А какие они на вкус, не передать словами! Да вы и сами знаете. Любите наши кубанские яблочки? Осень на Кубани—пора слив и груш. Сливы крупные, спелые, сладкие. Над ними всегда вьётся рой пчёл и ос. Наш край утопает в садах, поэтому нас не удивить разнообразием фруктов и овощей. А как красив и вкусен виноград! Какого цвета грозди только не увидишь! Виноградный сок очень вкусен и полезен. А листья виноградной лозы осенью становятся разноцветными, украшая своей вьющейся пестротой беседки и веранды. Грецкие орехи—ещё одно кубанское лакомство. Каждая хозяйка может приготовить несколько блюд с орехами. Ребята, а на полях собирают помидоры. Они налились вкусным красным томатным соком, и готовы вас им напоить. Так же на полях выставила свои спелые оранжевые бока тыква. Вы любите кашу из тыквы? Тыква ценится своими лечебными свойствами и очень полезна, особенно ребятишкам. Так же на полях осенью начинается уборка подсолнечника, кукурузы. Ещё убирают свёклу, морковь и картофель. Они тоже дают богатый урожай. Осень разная повсюду. У нас в южных краях она долго бывает ранней и ласковой, долго балует солнечным теплом. Ребята, наш край Краснодарский богат фруктами и овощами, и нам с вами очень повезло, что мы живём в таком прекрасном месте.
Вот как много, я вам рассказала. Теперь хочу от вас услышать ответы на мои вопросы. Слушайте мои загадки (дети находят ответ на карточках и показывают воспитателю)
1. Приготовить на обед Ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого
У тебя на грядке нет. (Свекла)
2. Золотой каретой в сказке
Этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки,
Как зовется он, ребята. (Тыква)
3. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи. (Капуста)
4. Растет в земле на грядке.
Твердая и сладкая,
Оранжевая, длинная
И для ребят любимая!
5. Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»
6. Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю (Персик)
7. Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях. (Виноград)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Плод этот сладкий
9. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
10. В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот. (Сливы)
Воспитатель: А какие поговорки и пословицы вы знаете про осень?
Дети вспоминают пословицы и поговорки про осень : Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой. Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
Осень - время собирать урожай.
А теперь поиграем с пальчиками, покажем, как быстро они умеют собирать урожай.
Пальчиковая гимнастика
«В огород пойдём, урожай соберём
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке».
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Винегрет»
(На ковре раскладываются муляжи овощей и фруктов. Детям предлагается собрать в кастрюльку только овощи, и только те, которые идут на винегрет)
Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно определили те овощи, которые так необходимы для приготовления винегрета.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам необходимы овощи и фрукты? Ответы детей: - Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов. – Надо есть морковку и косточки будут крепкими - Чтобы не болеешь, надо есть лук и чеснок.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю игру «Четвёртый лишний»
У вас на столе конверты с карточками. По очереди рассказываем о том, что лишнее на вашей карточке.
Воспитатель: А теперь пора отдохнуть. Выходите на коврик, выполним физ. минутку.
Физ. минутка: «Овощи» Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Воспитатель: Продолжаем. Я предлагаю вам игру: «Доскажи словечко»
- Вот, как братья близнецы
Зеленеют – (Ответ – Огурцы).
А в теплице у забора,
Красным цветом - (Ответ – Помидоры)
Посмотри немножко в бок,
Тут в стручках висит – (Ответ – Горох)
Спрятав в грядку нос свой ловко
Зреет рыжая – (Ответ – Морковка)
В одежку завернулась густо
Как мяч пузатая – (Ответ – Капуста)
Поверху кустов дорожка,
Так прячется в земле – (Ответ – Картошка)
Под листвой на свой бочок,
Лег полезный – (Ответ – Кабачок).
По соседству с ним привыкла
Расти, как рыжый мячик – (Ответ – Тыква).
Вот на дереве красиво
Зреет синим цветом – (Ответ – Слива)
Весной цвела вся белым пышно,
И теперь созрела – (Ответ – Вишня)
Воспитатель: Ребята, осень и вам принесла подарки. Только они такие необычные. Она угощает вас овощами и фруктами через игру «Узнай на вкус?»
(Дети с подноса берут нанизанные на шпажки овощи и фрукты. Пробуют на вкус и рассказывают, что они съели). Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что узнали вы нового? Что ещё хотите узнать про осенние дары?
Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод о пользе фруктов и овощей и читает стихотворение: «Ешьте овощи и фрукты»!
«Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть»!