Алена Иванова
Конспект НОД для второй младшей группы по LEGO-конструированию «Подарок маме. Шкаф для посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования умения строить простейшие постройки из LEGO конструктора.
Задачи:
1. создать условия для развития конструктивных способностей детей;
2. организовать деятельность по формированию умения строить мебель для посуды;
3. развивать творческое и логическое мышление через использование LEGO – конструирования;
4. обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по LEGO-конструированию „Подарок маме, Шкаф для посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки;
6. закрепить названия предметов посуды, цвет;
7. воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: конструктор LEGO EDUCATION, презентация на тему «Семья», картонные трафареты разбитой посуды для дидактической игры «Собери картинку».
Ход НОД:
I. Мотивация:
- Ребята, посмотрите, на иллюстрацию. Кто на ней изображен? (Мама)
- Что же с ней случилось? (Она плачет)
- Как вы думаете почему она плачет? (Разбилась посуда)
- Как вы думаете, почему разбилась посуда? (Стояла не в шкафу)
- Может быть маме негде хранить посуду? У нее нет полочки для посуды? (Да)
- Как же ей помочь? ( варианты ответов: купить. построить)
- Мне очень нравиться ваши идея! Давайте поможем маме и построим ей в подарок шкаф для посуды.
- А строить мы будем вот из такого красивого, яркого конструктора «LEGO».
II. Основная часть:
1. Показ выполнения постройки
- Ребята, каждый из вас будет делать свой шкаф для посуды, свой подарок маме. А как его сделать, я вам сейчас покажу.
- Для работы нам понадобятся: 2 большая пластина – это будут полочки, 2 кирпичика – это будут ножки нашего шкафа, 2 маленькие пластины – это будут стенки.
- Берем два кирпичики, крепим на них большую пластину, так чтобы один коней пластины лежал на одном кирпичики, второй – на другом. Закрепляем. Далее по бокам большой пластины – полочки устанавливаем две маленькие пластины – стенки полочки.
- Как вы думаете для чего нужны стенки полочки? (Чтобы посуда не падала)
- Далее на стеночки шкафа кладем еще одну пластину – будет крышка нашего шкафа.
(Педагог называет детали конструктора, показывает их, дети повторяют. В ходе выполнения образца, педагог вызывает нескольких детей для помощи, побуждая называть деталь и ее цвет).
- Ребята, посмотрите, какой замечательный шкаф для посуды у нас получился! Как много всего может в нем поместиться и ничего не разобьётся.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
2. Выполнение постройки детьми
Педагог обращает внимание детей на название деталей, их цвет, размер, прочность крепления. Помогает детям, испытывающим затруднения, тем кто справился быстро, предлагает усовершенствовать постройку, сделать еще одну полку у шкафа.
3. Презентация построек детьми
(Дети выставляют свои шкафчики на отдельный стол)
- Ребята, посмотрите на маму, что же с ней произошло? (Она больше не плачет, она улыбается)
- Почему ей стало радостно? (Сделали шкафчики для посуды)
- Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились, яркие, красивые, прочные, надежные.
4. Дидактическая игра «Собери картинку»
- Ребята, давайте еще поможем маме, соберем разбитую посуду. Я вам раздам осколки, только будьте осторожны, не пораньтесь, а вы найдете пару, у кого осколок такого же цвета. Найдя пару, вам нужно будет сложить предмет посуды.
(У детей картонные трафареты осколков посуды разных цветов, задача детей найти пару по цвету, собрать предмет посуды и назвать его)
Итог НОД (рефлексия)
- Ребята, давайте, еще раз полюбуемся вашими постройками. Какая вам нравиться больше всего? Почему именно этот шкаф вам нравится?
- Из чего мы сделали шкафы?
- Как называются детали, которые мы использовали?
- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились!