Дымова Эльвира Анатольевна
Конспект НОД «Подарок маме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Подарок маме» 2 младшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Конструирование»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить детей изготавливать открытку.
Задача:
Образовательные:
1. Учить мастерить поделку из предложенного материала, опираясь на образец и показ воспитателя.
Публикация «Конспект НОД „Подарок маме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях.
3. Формировать умение составлять сюжетную композицию.
Развивающие:
1. Развивать у детей творческий подход к деятельности.
2. Способствовать развитию речевой активности, мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства любви и уважения к маме.
2. Воспитывать самостоятельность, желание сделать подарок маме своими руками.
3. Побуждать детей к необходимости радовать свою маму хорошими поступками.
Материал: цветная бумага красного, фиолетового, жёлтого цвета квадратной формы, клей, лист бумаги.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Косякова «Все она» :
-Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит?
- «Мама золотая».
-Ребята, о ком это стихотворение?
Воспитание:
-Какие ваши мамы?
-Почему мы сейчас говорим о мамах?
-Какая существует традиция?
-Что мы будем для мам делать?
Дети отвечают на вопросы. Описывают своих мам, называют, какой подарок для мамы они хотят сделать. Дети рассматривают фотографию цветов, определяют название и цвета. Воспитатель индивидуально корректирует работу, правильно называя название и цвет.
Умеют сосредоточить внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении.
Конструирование «Открытки»
Воспитатель подводит детей к рабочим столам:
-Из чего мы будем делать открытки?
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.
Для каждого ребёнка подготовлены листы, открытки в рамке прямоугольной формы. Дети самостоятельно выбирают открытки для будущей работы. Дети внимательно смотрят демонстрацию, выполняют этап работы.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания.
Дети активны в изготовлении открытки на бумаге. Мастерят поделку из предложенного материала, опираясь на образец и показ воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «цветок на поляне».
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки,
Пять волшебных лепестков.
Синхронно двигать кисти обоих рук из положений висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутым в стороны пальцами.
Воспитатель показывает движения, проговаривая текст.
Умеют сочетать слово с движением, развита мелкая моторика.
Создание индивидуальной аппликации.
Воспитатель:
-Мы можем украсить лист открыткой, сердечком и цветочком.
-Как это сделать?
Дети отвечают на вопросы, приклеивают цветы.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания.
Сформированы навыки работы с бумагой и клеем. Развита мелкая моторика.
Физминутка «Цветы»
-Ребята, представьте, что вы превратились в цветы:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Дети сидят на корточках, пальцы сцеплены.
Поднимаются, пальцы раскрываются.
Плавно покачивание кистями рук из стороны в сторону.
Ладони соединяются, пальцы сцепляются.
Приседают, покачивание головой.
Воспитатель проговаривает текст,
Согласовывают действия со словами.
Воспитатель просит привести в порядок рабочие места. Подводит итог занятий. Совместно с детьми создают выставку. Поощряет всех детей.
-Посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась. Для мам это подарок будет очень приятным!
Совместно с воспитателем ставят работу в уголок юного художника. По желанию приводят свои места в порядок.
Воспитатель поощряет застенчивых детей.
Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.
C :\Users\asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3023.jpg
C :\Users\asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\detsad-234516-1424827758.jpg