Елена Курашова
Конспект НОД «Игры с котом Мурзиком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию системы цветовых эталонов, содействовать развитию умения называть цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный.
2. Закреплять у детей представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, треугольник.
3. Способствовать развитию восприятия, ощущения, внимания, мелкой моторики.
Способы: Игровая мотивация, сюрпризный момент - приход в гости кота Мурзика.
Публикация «Конспект НОД „Игры с котом Мурзиком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Средства:
Мягкая игрушка — кот; платок; «чудесный» мешочек; аудиозапись музыки; игрушечная машина, 3 обруча; дидактические игры: «Подбери цвет», «Найди свою фигуру».
Активизация словаря:
Мягкий, пушистый, круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа:разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку»; ознакомление с геометрическими фигурами, с понятиями «большой» / «маленький», с основными цветами.
Сюрпризный момент: звучит аудиозапись загадочной музыки.
ХОД
На низеньком столике лежит игрушка — кот, накрытый платком.
Воспитатель обращает внимание детей на загадочный предмет:
Воспитатель: Ребятки, кто же это к нам пришёл в гости и спрятался?
Воспитатель: А давайте мы ручками потрогаем и скажем, что мы чувствуем. Может быть, мы все вместе и отгадаем нашего загадочного гостя.
Дети подходят к столику вместе с воспитателем.
Трогают игрушку, не убирая платок.
Воспитатель:Кто же там спрятался: гладкий, пушистый, твёрдый, мягкий?
Воспитатель:Какие части вы нащупали: уши, хвост, голова, лапки?
Воспитатель: А какого размера наш гость: большой или маленький?
Воспитатель:Кто же к нам пришёл сегодня в гости, кто же это может быть: пушистый, мягкий, с ушками и лапками, с усиками и хвостиком?
Воспитатель: Я подскажу: мохнатенький, усатенький молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт.
Появляется игрушка — кот.
Воспитатель: Молодцы! Вот и наш загадочный гость — кот Мурзик. Он пушистый, мягкий. А мы знаем про тебя, Мурзик, пальчиковую игру. Давайте, ребятки, расскажем и покажем.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой
вверх
Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой
Будем пальчики считать: Шевелят пальчиками
Раз — два — три — четыре — пять! Поочередно зажимают пальчики на руке
Вот — кулак, а вот — ладошка, Сжимают пальчики в кулачок
Разжимают пальчики
На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки
И крадётся потихоньку, Пробегают пальчиками по руке до плеча вверх
Видно, мышка там живёт! Прячут кисть другой руки в подмышечную
Впадину
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите, кот Мурзик для вас приготовил игру с разноцветными ниточками. К каждой ниточке надо найти такого же цвета шарик. Если ниточка красная, значит надо приложить шарик …красный). Ребятки, будьте внимательны.
Дети подходят к столам
Дидактическая игра «Подбери цвет».
Воспитатель: Вы правильно подобрали шарики к ниточкам. Молодцы! Посмотрите, что это у нашего гостя? Мурзик принёс нам свой чудесный мешочек и сейчас вам из мешочка раздаст фигурки, каждому по одной (раздаются геометрические фигуры).
Воспитатель: Дети, что вам кот Мурзик раздал из мешочка? (каждый ребёнок называет свою фигуру).
Воспитатель подходит к обручам, разложенными на полу.
Воспитатель:Это домики. Но они закрыты. Чтобы в домик вам попасть, надо к «замочкам» — фигурам подобрать «ключики» — фигуры, которые раздал вам кот Мурзик. Пока звучит музыка, мы с вами бегаем, резвимся. Как только, музыка прекращается, все бегут искать свои домики.
Дидактическая игра «Найди свою фигуру».
Воспитатель: Ребятки, кот Мурзик с вами поиграл, а сейчас ему пора домой, к своим котяткам. А чтобы он быстрее добрался домой, отправим его на машине большой.
(фигуры в обручах меняются 2 — 3 раза).
Воспитатель достаёт большую машину без одного колеса.
Воспитатель: Вот на этой машине наш кот Мурзик быстро домчится домой. Ой — ой! Чего не хватает машине большой? (дети рассматривают и определяют, что у машины нет одного колеса).
Воспитатель:Правильно, у машины нет колеса. Без колеса машина никуда не сможет ехать. Что же нам делать? Вот проблема, вот беда у машины нет колеса.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, нам надо отремонтировать машину, выбрать для машины колесо. Посмотрите, здесь в коробке колёса: большие и маленькие. Давайте подберём для машины колесо нужного размера.
Дети подбирают колесо нужного размера и вместе с воспитателем ремонтируют машину.
Воспитатель: Нашему гостью, коту Мурзику, очень понравились все дети. Он придёт к нам ещё поиграть с вами. А сейчас ему пора домой. До свидания, Мурзик.
Игрушка — кот выкатывается на машине из группы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? Вы подружились с котиком Мурзиком? А какие игры вам понравились больше всего? (Ответы детей)