Папки-передвижки

Конспект НОД «Игры с котом Мурзиком» во второй младшей группе

Елена Курашова
Конспект НОД «Игры с котом Мурзиком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию системы цветовых эталонов, содействовать развитию умения называть цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный.

2. Закреплять у детей представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, треугольник.

3. Способствовать развитию восприятия, ощущения, внимания, мелкой моторики.

Способы: Игровая мотивация, сюрпризный момент - приход в гости кота Мурзика.

Публикация «Конспект НОД „Игры с котом Мурзиком“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Средства:

Мягкая игрушка — кот; платок; «чудесный» мешочек; аудиозапись музыки; игрушечная машина, 3 обруча; дидактические игры: «Подбери цвет», «Найди свою фигуру».

Активизация словаря:

Мягкий, пушистый, круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа:разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку»; ознакомление с геометрическими фигурами, с понятиями «большой» / «маленький», с основными цветами.

Сюрпризный момент: звучит аудиозапись загадочной музыки.

ХОД

На низеньком столике лежит игрушка — кот, накрытый платком.

Воспитатель обращает внимание детей на загадочный предмет:

Воспитатель: Ребятки, кто же это к нам пришёл в гости и спрятался?

Воспитатель: А давайте мы ручками потрогаем и скажем, что мы чувствуем. Может быть, мы все вместе и отгадаем нашего загадочного гостя.

Дети подходят к столику вместе с воспитателем.

Трогают игрушку, не убирая платок.

Воспитатель:Кто же там спрятался: гладкий, пушистый, твёрдый, мягкий?

Воспитатель:Какие части вы нащупали: уши, хвост, голова, лапки?

Воспитатель: А какого размера наш гость: большой или маленький?

Воспитатель:Кто же к нам пришёл сегодня в гости, кто же это может быть: пушистый, мягкий, с ушками и лапками, с усиками и хвостиком?

Воспитатель: Я подскажу: мохнатенький, усатенький молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт.

Появляется игрушка — кот.

Воспитатель: Молодцы! Вот и наш загадочный гость — кот Мурзик. Он пушистый, мягкий. А мы знаем про тебя, Мурзик, пальчиковую игру. Давайте, ребятки, расскажем и покажем.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой

вверх

Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой

Будем пальчики считать: Шевелят пальчиками

Раз — два — три — четыре — пять! Поочередно зажимают пальчики на руке

Вот — кулак, а вот — ладошка, Сжимают пальчики в кулачок

Разжимают пальчики

На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки

И крадётся потихоньку, Пробегают пальчиками по руке до плеча вверх

Видно, мышка там живёт! Прячут кисть другой руки в подмышечную

Впадину

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите, кот Мурзик для вас приготовил игру с разноцветными ниточками. К каждой ниточке надо найти такого же цвета шарик. Если ниточка красная, значит надо приложить шарик …красный). Ребятки, будьте внимательны.

Дети подходят к столам

Дидактическая игра «Подбери цвет».

Воспитатель: Вы правильно подобрали шарики к ниточкам. Молодцы! Посмотрите, что это у нашего гостя? Мурзик принёс нам свой чудесный мешочек и сейчас вам из мешочка раздаст фигурки, каждому по одной (раздаются геометрические фигуры).

Воспитатель: Дети, что вам кот Мурзик раздал из мешочка? (каждый ребёнок называет свою фигуру).

Воспитатель подходит к обручам, разложенными на полу.

Воспитатель:Это домики. Но они закрыты. Чтобы в домик вам попасть, надо к «замочкам» — фигурам подобрать «ключики» — фигуры, которые раздал вам кот Мурзик. Пока звучит музыка, мы с вами бегаем, резвимся. Как только, музыка прекращается, все бегут искать свои домики.

Дидактическая игра «Найди свою фигуру».

Воспитатель: Ребятки, кот Мурзик с вами поиграл, а сейчас ему пора домой, к своим котяткам. А чтобы он быстрее добрался домой, отправим его на машине большой.

(фигуры в обручах меняются 2 — 3 раза).

Воспитатель достаёт большую машину без одного колеса.

Воспитатель: Вот на этой машине наш кот Мурзик быстро домчится домой. Ой — ой! Чего не хватает машине большой? (дети рассматривают и определяют, что у машины нет одного колеса).

Воспитатель:Правильно, у машины нет колеса. Без колеса машина никуда не сможет ехать. Что же нам делать? Вот проблема, вот беда у машины нет колеса.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, нам надо отремонтировать машину, выбрать для машины колесо. Посмотрите, здесь в коробке колёса: большие и маленькие. Давайте подберём для машины колесо нужного размера.

Дети подбирают колесо нужного размера и вместе с воспитателем ремонтируют машину.

Воспитатель: Нашему гостью, коту Мурзику, очень понравились все дети. Он придёт к нам ещё поиграть с вами. А сейчас ему пора домой. До свидания, Мурзик.

Игрушка — кот выкатывается на машине из группы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? Вы подружились с котиком Мурзиком? А какие игры вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Цветы» разучивание игры со стихотворным сопровождением Цель: Вызывать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно. Развивать двигательную активность детей в играх со.

Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом»Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом» Музыкальное занятие на тему: «В магазин игрушек с котом Леопольдом.» (в 1 младшей группе) Программное содержание: 1. Развивать умение.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры Программные.

Конспект театрализованной игры «Репка» во второй младшей группе Задачи: Учить детей инсценировать с помощью взрослого короткие знакомые сказки. Развивать интерес играм драматизациям,поддерживать бодрое.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с царём Считаем» Цели: закрепление навыков счёта в пределах 5, сравнение групп предметов, развитие математических способностей детей. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

План — конспект театрализованной игры «Колобок» во второй младшей группе Программное содержание: Развивающие задачи: - Развитие мышления и воображения. - Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса,.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Задачи:• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши защитники» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Наши защитники» во второй младшей группе Цель: 1. Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. 2. Закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект НОД «Игры с котом Мурзиком» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 августа 2019 в 18:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Игры с котом Мурзиком» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курашова (УИ 250839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД