анастасия румянцева
Игра-спор с родителями «В садике любимом на прогулку ходим, мы тут лепим, мастерим, хороводы водим!»
▼ Скачать + Заказать документы
«В садике любимом на прогулку ходим,
мы тут лепим, мастерим,
хороводы водим.»
Форма проведения: развлекательная игра - спор.
Цели: формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй – игру-спор.
Публикация «Игра-спор с родителями „В садике любимом на прогулку ходим, мы тут лепим, мастерим, хороводы водим!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Материалы и оборудование: проектор, эмблемы команд, фонограмма музыкальной игры "Цветы", видео запись детских высказываний о садике,презентации "Моя группа", "История создания детского сада", фотографии родителей из их детского сада.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас необычная встреча. Это не утренник и даже не собрание. Предлагаем вашему вниманию очень интересную и веселую игру. У нас здесь сегодня состоится игра-спор между ребятами и их родителями. А спорить они будут о том, когда в детский сад было интересней ходить. В то время когда взрослые были детьми или же сейчас.
«Детки в садике живут, здесь играют и поют, здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад – второй ваш дом, как тепло, уютно в нем.»
(звучит музыка)
Итак, в зал приглашаются участники нашей игры.
(Входят команды детей и родителей и строятся напротив друг друга)
Ведущий: посмотрите какие замечательные участники. Попрошу капитанов представить свои команды.
(Капитаны представляют название своей команды, а также кричалку).
Команда (детей) называется «КУЗНЕЧИКИ»
Команда (родителей) называется «СТРЕКОЗЫ»
2. Основная часть
Ведущий: вот и представились наши команды. А чтобы гости не сидели без дела - вам предлагается в игре поддержать кричалкой ту или иную команду. Сейчас попробуем все вместе повторить кричалки команд.
(ведущий с гостями кричат кричалки вслед за командами)
Ведущий: вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
А начнём наш спор с того, что попробуем ответить на вопрос: «Что такое детский сад?». Всем известно, что дети и их родители не всегда едины в своём мнении. И поэтому мы сейчас предоставляем слово команде родителей «СТРЕКОЗАМ».
(Ответы участников команды)
Ведущий: вот как ответили нам участники команды «СТРЕКОЗЫ». А вот как ответили участники команды «КУЗНЕИКИ» мы сейчас посмотрим. Прошу всех посмотреть на большой экран.
Презентация «Что такое детский сад?»
(Видео высказывание детей)
Ведущий: Так что же есть общего в словах двух команд?
(Ответы)
Правильно. Детский сад это прежде всего место где можно играть, а также делать по утрам зарядку.
Просыпайтесь, поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Нужно распахнуть окошко,
Свежести впустить немножко.
Свежий воздух не простудит,
Он на пользу всем нам будет!
Предлагаю наглядно сравнить утренние гимнастики. А чтобы команды взбодрились, гости будут их поддерживать.
(Гости перед каждым выступлением команд кричат кричалку)
Ведущий: первыми нам покажут свою утреннюю гимнастику команда «СТРЕКОЗЫ».
(Команда родителей выполняет утреннюю гимнастику под баян или аккордеон)
Ведущий: молодцы! Как всё было четко, правильно, слаженно. А сейчас попросим команду «КУЗНЕЧИКОВ» показать, какую утреннюю гимнастику они выполняют.
(Ребята выполняют утр. гимнастику под фонограмму песни «Лялечка» ансамбля «Волшебники двора»)
Ведущий: Молодцы. Какую зажигательную утреннюю гимнастику делают наши ребята. После такого точно все проснуться. Дорогие гости а вам чья гимнастика понравилась больше?
(Ответы гостей)
Ведущий: Сейчас наши команды немного отдохнут. А я вам в это время расскажу немного о том, как был создан детский сад.
(Ведущий с помощью презентации рассказывает об истории появления детских садов)
Первая коллективная обучающая работа с маленькими детьми возникла в Европе. Попытка создать учреждение для работы с детьми была предпринята Р. Оуэном в 1802 году в Шотландии. Но само определение «детский сад» введено в обиход Фридрихом Фрёбелем, известным немецким педагогом. Он считал что, ребенок от природы наделен многими талантами, которые при умелом и грамотном подходе можно и нужно развивать. Так, малыш в обязательном порядке должен получить дошкольную подготовку, чтобы выявить свои исключительные индивидуальные природные данные и начать их совершенствовать. Дети, по мнению Фрёбеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью. Отсюда название такого учреждения для образовательной работы с детьми — «Kindergarten» — переводится с немецкого языка как «детский сад». Посещать детский сад могли даже дети бедных семей. Детей кормили 3 раза в день и занимали различными развивающими занятиями. Но платы, установленной за пребывание в саду, оказалось недостаточно для содержания подобного учреждения, Фридрих сам платил всем воспитателям. Спустя два года детский сад закрылся. Но слухи о подобном опыте распространились по миру, и в различных частях стали появляться новые учреждения, специализирующиеся на дошкольном образовании.
Первые детские сады открылись в России спустя 30 лет первого опыта Фридриха Фребеля. Появились они в г. Семиградском и в г. Петербурге. На тот момент такие учреждения были платными и достаточно дорогостоящими, их могли позволить себе только люди, обладающие значительными финансовыми возможностями. В детские учреждения принимались дети от 3 до 8 лет, с ними занимались опытные педагоги, которые путем игровых методик развивали способности детей и готовили к поступлению в школу.
Позже на основе опыта создания детских садов стали появляться ясли, где содержались малыши, начиная с 2-х месяцев.
В начале 60-х годов XX века была сформирована единая система работы детских садов, закрепленная нормативными актами, которая действует по сегодняшний день.
Ведущий: Вот мы и узнали, откуда пришло название детский сад. В разные времена много было написано стихов на тему детского сада. Я предлагаю продолжить наш спор и выяснить, отличаются ли стихи написанные 15-20 лет назад от современных.
(Команда родителей читают стихи)
Новый сад.
Пришли на пустырь перед школой московской,
Где долго скучала земля,
Сирени кусты и берёзки-подростки,
Каштаны, дубы, тополя.
В осеннее время, когда перед школой
Ребята, как пчёлы, гудят,
Ещё приезжают сюда новосёлы -
Деревья не больше ребят.
(Самуил Маршак)
Пионерам - вожатым октябрят.
Лет бы сбросить мне, ребята,
Шестьдесят,
Я бы тоже стал вожатым
Октябрят.
Это дело интересней
Всяких дел.
На досуге я бы песни
С ними пел.
Мёл бы с ними коридоры,
Школьный зал
И паркет, как полотёры,
Натирал. (Самуил Маршак)
Ведущий: А сейчас нам почитает команда ребят стихи современных писателей.
(Дети читают стихи)
Второй ваш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Дошколята
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
Ведущий: Какие замечательные стихи. А мы продолжаем. Всем известно, что во все времена самой любимой деятельностью детей в детском саду была игра. И сейчас наши команды покажут нам, в какие игры они играли.
Ведущий: приглашаю ко мне выйти команду «СТРЕКОЗЫ».
Сейчас мы совершим небольшое путешествие в прошлое и вспомним такую замечательную игру под названием: «Колечко-колечко».
Ход игры:
Участники этой игры садятся в ряд и соединяют свои ладони лодочкой. У водящего игры в кулаке должен находиться мелкий предмет: пуговица, монета, колечко. Цель водящего, обойдя каждого игрока, незаметно вложить ему «колечко», произнося при этом «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Тот участник, у которого оказался предмет, поднимается и старается убежать. Задача всех других игроков поймать убегающего.
Роль водящего исполняет капитан команды.
(Команда родителей играет в игру «Колечко-колечко».)
Ведущий: спасибо команде «Стрекозы». Ребята, интересная была игра из детства ваших родителей?
(Ответы детей)
Ведущий: А теперь ко мне подходят участники команды «КУЗНЕЧИКИ». Они покажут вам игру под названием: «Цветы».
(Игра малой подвижности проводится с музыкальным сопровождением)
Ведущий: Вот какие игры были в разные времена. Конечно же их было много. Отличаются они тем, что в наше время очень много игр идёт с музыкальным сопровождением. От того играть нашим детям становится веселей и интереснее.
Ведущий: И последнее, о чем будут спорить команды – это чем отличались группы.
Команда родителей подготовила для нас небольшую фото выставку. О том, как выглядели группы в их детстве.
(Презентация «Оснащение группы в детстве родителей»)
Ведущий: Всем известно, что время не стоит на месте. Также и в детском саду постепенно что-то меняется. Так, например, для формирования разносторонне развитой личности вокруг ребёнка создаётся насыщенная развивающая предметно-пространственная среда. Она стала содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Предлагаю посмотреть видеоролик команды «КУЗНЕЧИКИ». Ребята расскажут и покажут нам, что интересного есть у них в группе.
(Показ видеоролика «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»)
3. Подведение итогов.
Ведущий: Ребята мы с вами увидели, что детские сады разных времён отличались. А так как наша игра-спор подошла к концу, мне хочется вас спросить: «Как вы думаете, когда же было интересней посещать детский сад?»
(Ответы детей и родителей)
Ведущий: ребята, на самом деле, во все времена детский сад считался самым увлекательным и фантастическим местом. Ведь только там сказка для вас дошколят оживала. И поэтому очень многие взрослые с теплотой и любовью вспоминают свой детский сад, свою группу, своих воспитателей.
А нашу встречу я завершу стихотворением Нины Агошковой
«Дом окнами в детство»
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,
И внимания, ласки хватает для всех.
Стал он домом родным для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.