Сабина Пенжалиева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наш дружный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования, закрепить навыки рисования кистями, используя различные приемы рисования орнаментов.
Темочки:
Развивающие задачи : Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.
Материал: кисти, баночка с водой, карточки с национальной одеждой, готовые шаблоны русских национальных костюмов.
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций разных народов мира, чтения разных сказок народов мира, рассматривания мини выставки национальные костюмы мира, рассматривания орнаментов национальные костюмы разных народов, поход праздничного концерта мы разные, но мы вместе.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.
-С этим хорошим настроением и начнем отвечать на вопросы.
Воспитатель: - Подойдите, пожалуйста, сюда. У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и отвечает.
Воспитатель:- Как называется государство, в котором мы живем?
Дети: /наше государство называется Россия/
Воспитатель:- Как назвать людей, живущих в России?
- Правильно, мы россияне.
Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в России?
Дети: /русские, мордва, чуваши, удмурты, украинцы и др. /
Воспитатель: - Правильно, в России, кроме русских, живет много людей разных национальностей со своим бытом, обычаями, традициями, культурой.
Воспитатель:- Вот и у нас в детском саду есть ребята разных национальностей? (Да)
Воспитатель:- Можно ли по одежде определить национальность людей? (Можно)
Воспитатель: -У каждого народа свой национальный костюм. (Картинки костюмов)
Воспитатель: - Каждый костюм отличается от национального костюма другого народа.
Воспитатель: - Чем отличается?
Дети:- Национальные костюмы украшены национальными орнаментами. Орнаментом называется, узор который повторяется несколько раз подряд.
Ребята давайте представим, что мы с вами мастера, которым предстоит выполнить сложную работу — украсить одежду.
Прежде чем мы начнем мастерить, давайте с вами поиграем русскую народную игру «Карусель»
«Ели-Ели, закружились карусели (дети идут шагом). А потом, потом, потом, все бегом, бегом, (дети побежали). Тише, тише, не спишите карусель остановите (дети останавливаются и идут шагом).
Воспитатель молодцы ребята. Садитесь на свои места Давайте с вами сегодня нарисуем свой дружный хоровод.
Ребята я уже стала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисточки.
На Руси говорили "Делу время потехи час", а ещё говорили "сделал дело - гуляй смело"
(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь.
Следит чтоб дети набирали правильно краску, ополаскивали кисти пользовались салфетками.
(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – Будет Родина крепка»