Анна Черноусова
Занятие по лепке «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка на грядке, на дереве)
Публикация «Занятие по лепке „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ (морковку, отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игровая мотивация.
Положить зайку в незаметное место
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Зайчонок. (дети находят зайчика).
Воспитатель: откуда же зайка прискакал?
Дети: из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: очень жалко.
Воспитатель: что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
Д/И «Найди морковку среди овощей»
Ребята, а что любит есть зайчонок? (Он любит морковку)
Ребята, а вы знаете, что такое морковка? (да). Дети выбирают морковку среди других овощей.
Рассматривание моркови.
-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)
-Ребята, а где растёт морковка ( показ иллюстрации: морковка на дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)
Основная часть:
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.
А сейчас мы с вами потренируем ручки:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
Показ воспитателем способа лепки моркови : раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
Заключительная часть:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации - грибы, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
Весь Антошка - шляпка да ножка,
Дождь пойдет - он подрастет.
Дети: - Это гриб!
Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы.)
Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» :
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
- Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
Индивидуальная работа детей.
- Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
Динамическая игра "У медведя во бору"
"У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!"
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов "и на нас рычит" убегают от "медведя". Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
«Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Цель: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.
Задачи:
- Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина – колесо);
- Учить изображать колеса вагончика приемом сплющивания шарика и придавливать их под вагончиками;
- Развивать мелкую моторику, интерес к лепке.
- Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.
Оборудование: готовые рисунки вагончиков без колес для каждого ребенка, дощечки, шарики из пластилина для лепки колес (по два на каждого ребенка, большой лист бумаги с нарисованными рельсами.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Занятие начинаем с игры «Карусель». Дети ходят по кругу и говорят:
Карусели, карусели ( Имитируют движения веслами и говорят:)
Мы с тобой на лодку сели («Плюх, плюх»)
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели (Изображают всадников, щёлкают языком)
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели (Изображают шоферов, произносят звук р-р-р)
И поехали, и поехали.
…Мы с тобой на поезд сели… Подражают движению поезда, звуки чу-чу.
И поехали, и поехали.
Карусели покрутились, взяли и остановились, а мы с вами приехали на полянку.
- Ребята, на чем мы сейчас с вами приехали? (на поезде)
А кто живет на этой полянке? (зайчиха с зайчатами)
- Зайчиха просит прокатить ее зайчат на поезде. Прокатим их? (Да)
- Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов)
- А что есть у вагонов? (окна и колеса)
Игра - звукоподражание
- А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)
- Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)
- Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)
А теперь посмотрите на эту картинку.
(Обращаю внимание детей на паровозик без колес и вагончиков)
- Ребята внимательно посмотрите, и скажите, чего не хватает этому паровозику?
(колес)
- Сможет ли паровоз ехать без колес? (нет) Давайте отремонтируем наш паровоз, слепим для него колеса. А какой формы должны быть колеса у паровозика? (круглой)
(Показ воспитателем приема сплющивания шарика пластилина до получения образа колеса и приема придавливания к листу бумаги под паровозиком)
- Вот теперь наш паровоз может ехать. Но на нашем поезде хотят прокатиться зайчата. Можем мы сейчас их прокатить? (нет) Чего в нашем поезде не хватает? (вагонов) А вагончикам нашим нужен ремонт? (показывает картинку с вагончиком)
- Может поезд поехать с такими вагонами? (нет, нужны колеса) Отремонтируем вагончики? (да)
- А чтобы ваши пальчики были более послушные и ловкие, давайте поиграем с ними и разбудим их.
Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовойстрелке).
- Перед каждым из вас лежат вагончики, чего им не хватает? (колес) Возьмите пластилин такого же цвета, как у вас вагончик?
(Дети лепят колеса для вагонов, воспитатель помогает затрудняющимся детям, готовые вагоны дети приставляют к основному паровозику на листе бумаги)
- Молодцы! Посмотрите, какой замечательный поезд у нас получился.
(Дети рассматривают общую композицию)
Итог занятия.
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит…
- Молодцы, ребята. Давайте же теперь прокатим зайчат на нашем поезде. Рассаживайте их по вагончикам.
(Дети берут зайчат с плоскостного панно и рассаживают в свои вагончики)
«Петя-петушок, золотой гребешок»
Цель: закрепление приемов работы с пластилином, посредством создания
игровых ситуаций.
Задачи: - обучение умению выкладывать «колбаски» из пластилина из одной точки;
- закрепление навыков раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями;
- закреплять умение различать цвета;
- формирование умения воспроизводить подражательные умения под
музыку;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы: «Птичий двор» : поделки петушки и куры, выполненные в различных техниках. Игра «Покорми петушка» : петушки из киндер-сюрприза, семена на тарелочках. Дидактическая игра «Собери хвост петушку» : картинки петушков, разноцветные «перышки»
Для работы детей: пластилин различного цвета (красный, желтый, зеленый, синий); дощечки для лепки; салфетки для рук; тарелочки пластмассовые.
Музыкальное сопровождение: голоса птиц: «Петух», музыка для игры
Ход ЗАНЯТИЯ
1.
Вступительная часть. Приветствие. Сегодняшнее наше занятие посвящено лепке по теме «Петушок». И мы с вами отправляемся в гости на птичий двор, в курятник, и посмотрим, кто же там живет. Дети идут в гости на птичий двор, видят цыплят. Педагог удивленно спрашивает: «Цыплятки здесь, а где же мама - курица? Ее нет, а цыплятки проголодались. Они очень любят клевать зернышки, давайте мы их покормим. Быть может, и мама цыпляток вернется». Дети берут цыплят (петушков из киндер - сюрпризов) и «кормят» их зернышками.
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Покорми петушка» : Дети садятся за рабочий стол. Каждому дается петушок (контейнер от киндер - сюрприза, куда они должны собрать «зернышки» (семена на тарелочках от арбуза и дыни). Дети собирают семена, закрывают контейнеры. Давайте пальчиками покажем, как цыплятки клюют зернышки. Дети поочередно постукивают пальцами рук по столу. Мини - итог: Спасибо вам дети, вы хорошо покормили цыпляток! А вот и мама - курица вернулась и цыплят позвала: Идите ко мне, я вам червячка принесла» (показ картинки). Поклевали они червячка и отправились опять в курятник.
2.
Петушок - золотой гребешок. (включается аудио - голос «Петух»). Кто же это так кричит? Кого встретили цыплятки с курицей в курятнике? (рассматривание картинки 1)
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Ты подай свой голосок, через лес, за реку
Прокричи: Ку - ка- ре - ку!
Как кричит петух? (Ку – ка- ре - ку) (рассматривание картинки 2)
Только ноченька уйдет, месяц с неба уведет,
Солнце поднимается, утро начинается!
Слышишь, петушок поет: «всем вставать!» - приказ дает!
3.
Показ вылепленного петушка-картинки. Посмотрите, какой красивый петушок! Дети внимательно рассматривают петушка, отмечают его гребешок, бородку, крылышки, ножки в красных сапожках.
Важная походка, Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок, Это Петя. Петушок
Петушок, петушок, золотой гребешок!
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
4.
Дидактическая игра «Собери хвост петушку»
- А вот это молоденькие петушки (показываю картинки петушков без хвоста). Петушки подрались, без перышек остались,
Если много петушиться, можно перышек лишиться.
Давайте сделаем петушкам красивый хвост. Какого цвета у петушка перышки?
Посмотрите, как они красиво выгнуты. Дети собирают петушкам перышки в хвост (обращаю внимание, что все они выходят из одной точки). Итог: Какие красивые у вас получились хвостики!
5.
Физминутка: 1. Жил на свете петушок, ярко-красный гребешок.
Важно по двору шагал, курам зернышки искал.
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, посмотрите,
я какой! Сапоги со шпорами, пышный хвост узорами!
2. Рано петушок вставал, спать засоням не давал.
Звонко пел: "Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь все вокруг!
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, посмотрите, я какой!
Сапоги со шпорами, пышный хвост узорами!
Молодцы, вы очень старались!
6. Лепка. Практическая работа.
-А вот еще одни петушки остались без хвостиков (показываю петушков
вылепленных в технике пластилинографии). Давайте поможем им и сделаем хвостики из пластилина. Посмотрите, вот эти курочки снесли маленькие цветные яйца. Давайте из них мы сделаем петушкам красивые перышки. Положите эти яйца на тарелочки и назовите, какого они цвета (называю цвета яиц, дети перекладывают их на тарелочки). Молодцы! Вы очень хорошо знаете цвета и сумели их сами найти. Затем дети раскатывают пластилин сначала в шарик, затем в колбаску. Готовые перышки дети прилепляют к хвостику, слегка загибая кончик. А чтобы перышки не вылетели из хвоста их нужно слегка прижать к картону. Взрослый петушок (игрушка) восхищается работой детей. Петушок приглашает детей поиграть: под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками-«крыльями», ходят, высоко поднимая колена, клюют зернышки).
Итог работы:
Петушок хвалит детей за старание, напоминает, что жить нужно дружно, иначе можно остаться без перышек. Готовые работы вы можете забрать домой и подарить своим родителям.