елена золотцева
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Для детей с ЗПР 1 года обучения(4-5 лет)
г. Невинномысск,МКДОУ №42 «Материнская школа»
Воспитатель:Золотцева Е. Б.
ТЕМА: «Изгородь для домашних животных»(лепка по картинке).
ЦЕЛЬ:
интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Задачи в области познание:
Учить зрительно выделять длину предметов, соотносить предметы по величине зрительно или путем приложения. Учить рассматривать картинку, выделять форму частей, их расположение, переносить плоскостное изображение в объемное. Продолжать учить детей группировать предметы по указанному признаку.
Задачи в области коммуникация:
Закрепить в пассивном словаре обобщения: «дикие» и «домашние» животные. Учить планировать работу по образцу,рассказывать о последовательности выполнения работы. Учить анализировать свою работу путем сравнения с картинкой-образцом.
Задачи в области художественное творчество :
Учить выполнять коллективную работу после частичного показа педагога, используя приемы: раскатывание, деление на две равные части, соединение частей,учить пользоваться стекой.
Задачи в области социализация:
Помочь детям создать образ самого себя как умного, сильного и волевого человека, осознать свои эмоциональные переживания. Учить подражать животным, имитировать их движения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
д/у «Дикие-домашние».У детей наборы из ; картинок с изображением домашних и диких животных (по 1 набору).
к/у «найди одинаковые палочки».У детей 5 счетных палочек, две из которых одинаковые по длине.
д/у «Покажи такие же картинки». У педагога и детей по три картинки одинаковых овощей.
Для рассматривания. Образец-картинка с черно-белым изображением изгороди.
д/у «Оживи картинку».У педагога три картинки с изображением домашних животных.
Для показа. У педагога салфетка, дощечка, стека, кусок цветного пластилина, пластилиновая палочка нужной длины, макет изгороди (две длинные деревянные палочки или ветки, на них прикреплены 2 пластилиновые короткие палочки.
у детей салфетки, дощечки, кусочки цветного пластилина, стеки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Упражнение»Достижения».
Педагог перечисляет вслух умения, доступные детям,а ребята поднимают руки, когда считают, что они делают это хорошо.
Умения: слушать внимательно, терпеливо сидеть, аккуратно лепить и т. д.
2. Организационный момент. Д\и «Дикие-домашние»
У каждого ребенка набор картинок с изображением животных.
-Посмотрите на картинки. Кто это?
-Какие животные изображены на картинках?
-Разложите картинки на две кучки.
-Почему вы так разложили?
-Как этих животных можно назвать одним словом
При затруднении педагог показывает образец.
-Положи в эту кучку таких животных,а в эту таких.
3. Коррекционное упражнение «Найди одинаковые палочки».
У каждого ребенка счетные палочки.
-Что это?
-Найди одинаковые палочки.
-Что ты нашел?Сравни их.
4. Д\у «Оживи картинку».
-Я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных,а вы будете двигаться так же как это животное.
При затруднении дети выполняют движения по показу педагога.
5. Рассматривание образца-картинки.
У педагога картинка с черно-белым изображением изгороди.
-Что это?
-Для чего хозяин делает изгородь?
-Из чего она сделана?
-Какие палочки:одинаковые или разные?
-Покажите одинаковые палочки?
-Где расположены длинные палочки?
-На что крепятся короткие палочки?
-Что это?
6. Объяснение и частичный показ педагога.
Педагог показывает выполнение приемов:деление на две равные части,раскатывание одной палочки и прикрепление к изгороди.
7. Планирующая речь по картинке направлена на последовательность приемов лепки,на расположение коротких палочек на одинаковом расстоянии.
8. Психогимнастика «Корова-лошадь».
Дети свободно стоят около педагога.
-Дети, покажите,как важно, медленно ходит корова,Щиплет травку,спокойно поднимает голову.
-Покажите, как бежит лошадка,высоко поднимая ноги, голову держит прямо.
-Покажите как резвятся жеребенок и теленок,как кричит жеребенок,теленок
9. Работа детей.
Индивидуальная помощь при выполнении приемов «деление пластилина», «скрепление частей».
10. Анализ.
-Что мы вместе вылепили?
-Где твои палочки?
-Похожа наша изгородь на ту,которая нарисована на картинке?
-Чем похожа,чем отличается?