Виктория Каргина
Конспект НОД по лепке «Фигура человека в движении» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.
Образовательные задачи:
Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела,строение, форму частей,пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклонтуловища, перемещение ног).Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.
Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материал: набор пластилина на каждого ребенка, доски, салфетки, стеки.
Ход занятия: Воспитатель: Дети, сегодня я принесла вам интересные картинки. Посмотрите на наши иллюстрации. Кого вы видите на них?
(Волейболистов, хоккеистов, футболистов, гимнастов).
Воспитатель: Как можно всех этих людей назвать одним словом (Спортсмены)
Воспитатель: Все спортсмены были когда- то маленькими, ходили в детский сад и очень любили заниматься физкультурой, утренней гимнастикой и поэтому выросли большими и сильными. Сегодня на занятии мы будем лепить детей, которые занимаются спортом, т. е. ребенка на физкультурном занятии. Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?
Дети: Лыжника, детей на зимней прогулке, пограничника с собакой.
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.
Дети: Туловище, голова, руки, ноги.
Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать? Давайте вспомним их.
Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют. (-раскатывание прямыми движениями ладоней;-раскатывание круговыми движениями ладоней;-прием сплющивания;-оттягивание;-лепка по частям;-лепка из целого куска;-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.)
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Сейчас немного разомнемся и начнем лепить фигуры спортсменов для музея.
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Воспитатель: Присаживайтесь на места. Не забудьте держать спины ровно, красиво. Поднимите все глазки на меня, сначала я вам покажу как будем лепить спортсмена.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше?
Дети: Туловище и ноги.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?
Дети: Осталось вылепить руки.
Воспитатель: Кто напомнит, как можно вылепить руки?
Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.
Воспитатель: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки, т. е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.
Воспитатель:Давайте повторим последовательность лепки (дети повторяют).
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь при необходимости.
Рефлексия:
Кого ты слепил?
Почему его слепил?
Что он делает?