Литвинова Анна
Конспект НОД по лепке «Хлеб — всему голова» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб- всему голова»
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления мягкого пластилина и лепки из него хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о процессе производства хлеба.
2. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
4 Познакомить с историей хлеба.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
5. Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий Развивающие :
1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению и лепке изделий.
2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки : раскатывание, сплющивание, отпечатывание;
3. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
4. Развивать мелкую моторику пальцев;
5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;
6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательная:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Оборудование: Мука, соль, вода, миска, лимонная кислота (сухая) гуашь, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование совместно с родителями «Мой хлеб дома», рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход занятия
В центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой? А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху. Проводится игра: «Угадай по запаху» (воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы дома с родителями рисовали рисунки: «Хлеб, который кушает моя семья», расскажите, что это за хлеб.
(Дети называют хлебобулочные изделия, которые они кушают дома)
Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.
В народе есть слова: «Хлеб всему голова», как вы думаете, почему так говорят?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы мы не кушали, мы всё кушаем с хлебом. Хлеб всегда на столе главная еда.
А давайте вспомним, как хлеб растёт.
Проводится физминутка.
Вырос в поле колосок, (сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем. (сжимают кисти рук) Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?
Воспитатель: Ребята, а где вы берёте все эти хлебобулочные изделия?
Ответы детей :
Воспитатель: В нашей игре «магазин», есть много продуктов, а вот хлебобулочных изделий там нет. Я хочу пригласить вас в нашу хлебобулочную мастерскую. Как ещё называют место где стряпают хлеб? Дети: Пекарня
Воспитатель: Давайте пройдём с вами за столы и напечём булочек.
Ребята, возьмите в руки кусочек теста и разомнем наши пальчики, повторяйте за мной:
- Месим тесто раз, два, три…
Лепим булки посмотри…
Стряпаем пшеничные…
Булочки отличные…
Ну вот тесто готово, теперь вы можете слепить булочку какую захотите. После того как булочки слепите, мы с вами их украсим
Итог:
Воспитатель: Мы вспомнили ребята, откуда приходит стол к нам на стол, к нему нужно относиться с уважением. Хлеб нельзя бросать на пол, на землю, раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.
И играя, и танцуя,
Помни истину такую
Никогда не забывай:
Береги наш каравай!
Он трудом добыт,
Чтобы ты был сыт!