Светлана Шумакова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грибочки на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
• Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
• Учить детей складывать фигуры пополам. Видеть линию сгиба.
• Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
• Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Грибочки на полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование и материалы: коричневые круги для шляпок грибов; белые прямоугольники для ножек грибов, зеленые квадраты для травки, клей, салфетки, клеёночка (на каждого ребёнка).
Предварительная подготовка: Рассматривание картин с изображением грибов. Д/И «Съедобные и несъедобные грибы», Лепка грибов на занятиях для лесных жителей. Вырезание геометрических фигур по шаблону.
НОД.
Ребята, у вас лежат прямоугольники и круги и квадраты разного цвета. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки, а какого-травка?
Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А коричневые круги – это шляпки. Зеленые квадраты – это трава.
Воспитатель: Верно. Чтобы из прямоугольников сделать ножки, нужно срезать углы у прямоугольников. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами работать.
(Показать приём срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получилась ножка гриба, затем показать, как нужно вырезать шляпку гриба. Если квадрат сложить пополам, то получиться прямоугольник, который нужно надрезать не доходя до сгиба. Это получится трава. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приёмов вырезания).
Ребята возьмите в правую руку ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнё м и сходим в лес:
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,
(шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!
(приседания)
Летает паутина и падает листва,
(покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава.
(«шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем,
(идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.
(наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг –
(скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг.
(кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят.
(«пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.
(ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,
(повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, намажьте клеем и аккуратно
приклейте на полянку. Затем приклеиваем шляпку и травку.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь и на ваших полянках выросли грибочки. Смотрите какие разные получились у вас грибы, и большие и маленькие.
Работы вывешивается в «Уголок детского творчества».