Ольга Субботина
Конспект НОД «Где прячутся детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.
Научить выделять общее в строении овощей.
Привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира.
Развитие речи, памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения, мелкой и крупной моторики рук.
Задачи:
• Продолжать развивать исследовательские навыки и умения в ходе экспериментирования;
Формировать представление детей о разнообразие семян, о роли семян в природе;
Развивать сенсорные способности детей;
• Развивать умение высказывать свои предположения, делать простые умозаключения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Расширять представления об овощах, их строении, признаках, свойствах;
• Обогащать словарь детей;
Материалы и оборудование: помидоры, огурцы, кабачок, тарелки, стеки, вл. салфетки.
Ход заняти
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости поздороваемся с ними (здороваются)
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит игрушку помидора, тащущего мешок.
П: Здравствуйте, дети!
Дети. – Здравствуй.
П. : Я, помидорчик пришел к вам со своими друзьями и хочу вас с ними познакомить (достает)
-Вот мой друг …. (кабачок, а это огурец
Воспитатель: Ребята, кабачок, помидорчик, орурец, что это?
- Овощи…
Воспитатель: правильно. Где растут овощи? (на огороде, на грядке). А какие еще овощи там растут мы тебе сейчас покажем. Физминутка
В огород сейчас пойдем, Шаги на месте
Овощей там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 Хлопают в ладоши
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем, Дети наклоняются вперед, имитируя руками, вытаскивание морковки
Мы картошки накапаем, Имитируют движения копания лопатой
Срежем мы кочан капусты Выполняют повороты туловища
Круглый, сочный, очень вкусный. вправо и влево
Щавеля нарвем немножко, Приседания
И вернемся по дорожке.
П. : значит, мои друзья я овощи. А откуда мы появились?
Воспитатель: В каждом плоде есть семена, только они прячутся. Давайте пройдем в нашу исследовательскую лабораторию (проходят к столам).
Воспитатель: разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Огород»
В огороде много гряд, Сжимают и разжимают кулачки
Есть и репа, и салат. Загибают поочередно пальчики
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород Хлопают в ладоши
Нас прокормит целый год.
Прежде чем мы с вами приступем к работе, вспомните, когда вы ели овощи, что видели внутри? Ну что ж, давайте проверим.
Молодцы! У вас на тарелке лежат овощи, найдите и возьмите кабачок.
Давайте его потрогаем и расскажем, какой он (гладкий, мягкий и т. д.). Что у него есть? (кожура, мякоть, семена). Вынем семена из кабачка. Получилось?
Теперь возьмите огурец.
Рассмотрите семена овощей. Все ли одинаковые они?
Для чего нужны семена? Что необходимо делать, чтобы выросло новое растение?
П. : Большое спасибо, вам ребята, теперь я знаю, мы попадаем на грядку. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Я думаю, ребята, что не только помидорчик узнал много нового об овощах, но и мы с вами. Давайте вспомним:
Где растут овощи?
Что нужно сделать с семенами, чтобы выросло новое растение?
Что нужно для того, чтобы они росли?
Что находится внутри овощей?
- Молодцы, вы были сегодня настоящими исследователями.