Светлана Винникова
Конспект НОД ФЭМП «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
По познавательно-исследовательской деятельности
(ФЭМП) в подготовительной группе.
По теме: Животные Севера.
Подготовила воспитатель
Винникова С. В.
с. Утевка.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности ФЭМП
в подготовительной группе.
Публикация «Конспект НОД ФЭМП „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Подготовила воспитатель: Винникова С. П.
Задачи: Продолжать учить считать до 20, продолжать знакомить детей с образованием и «записью «каждого из чисел второго десятка; учить называть слова, противоположные по смыслу.
Материал для воспитателя : цифры, счетные палочки, мяч, резинки, игрушки.
Материал для детей: математический набор, счетные палочки, резинки.
Методы:
Словесные: Вопросы.
Наглядные:показ.
Практические :пальчиковая гимнастика «Животные Севера», работа с палочками за столами, физ. минутка «Олени», игра «Наоборот», игра «Чей наездник приедет первым».
Логика деятельности.
Ход занятия.
( Пальчиковая гимнастика : Животные Севера.)
Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопают в ладоши,удары кулачками попеременно.)
Звери необычные, к холоду привычные.
(Замок, меняя положение пальцев.)
Вот песец из норки смотрит.
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая
«колечки»)
Белый мишка важно ходит.
(Шагают указательный и средний палец)
Ну, а морж, как капитан, покоряет океан.
(Ладоши «лодочкой»- двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней вперед назад)
Вос-ль: Вот мы с вами размяли пальчики и мозг наш проснулся и готов к работе. Сегодня нам предстоит сделать много дел.
Сегодня мы будем продолжать учиться считать до 20, образовывать и «записывать» числа второго десятка, а также научимся образовывать слова противоположные по значению и закрепим умение ориентироваться в пространстве.
Вос-ль: Разложите числовой ряд от 0 до 10.
Отсчитайте десять палочек.
Сколько палочек вы отсчитали?
Дети:
Вос-ль: Соберите палочки в пучок и закрепите резинкой. Сколько десятков у вас получилось?
Дети:
Вос-ль: «Запишите» это число цифрой. Какую цифру мы положили?
Дети:
Вос-ль: Слева у нас всегда будут десятки. Сколько десятков у вас лежит на столе?
Дети:
Вос-ль: Справа мы будем класть единицы. Есть у вас справа что-нибудь?
Дети:
Вос-ль: Правильно, ничего нет. Какую цифру мы поставили?
Дети:
Вос-ль: Положите справа одну палочку. Сколько единиц лежит справа?
Дети:
Вос-ль: Какую цифру нужно положить вместо цифры ноль?
Дети:
Вос-ль: Правильно. Какое число у нас получилось?
Дети:
Вос-ль: Давайте расскажем все о числе одиннадцать. Это число одиннадцать в нем есть один десяток и одна единица. Повторите.
Дети:
Вос-ль: Положите еще две палочки. Что надо изменить в «записи», какую цифру нужно поставить?
Дети:
Вос-ль: Какое число получилось?
Дети:
Вос-ль: Расскажите все об этом числе.
Дети:
Вос-ль: Отсчитайте и положите еще пять палочек? Сколько получилось единиц?
Дети:
Вос-ль: Что надо изменить в «записи»?
Дети:
Вос-ль: Какое число получилось?
Дети:
Вос-ль: Расскажите все об этом числе?
Дети:
Вос-ль: Отсчитайте и положите еще две палочки. Сколько единиц стало?
Дети:
Вос-ль: Что получилось из десяти палочек?
Дети:
Вос-ль: Соберите их в пучок и завяжите резинкой. Сколько получилось десятков?
Дети:
Вос-ль: Что нужно изменить в «записи»?
Дети:
Вос-ль: Сколько единиц справа?
Дети:
Вос-ль: Какую цифру нужно положить справа?
Дети:
Вос-ль: Давайте прочитаем какое число получилось.
Дети:
Вос-ль: Расскажите все об этом числе?
Дети:
Вос-ль: Молодцы! Убираем палочки и цифры на место и встаем в круг.
Физ. минутка.
Как олени резво скачем
(бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем как мячик
(прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились
(повернуться вокруг один раз)
И теперь остановились
(остановка)
Мы немножко отдохнем
(вдох –выдох три раза)
А затем пешком пойдем
(ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинку все садись.
(присесть на корточки).
Вос-ль: Дети посмотрите, мы очутились на Северном полюсе, полюбуйтесь северным сиянием. Вот посмотрите и животные севера появились на горизонте. Предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Мы будем называть слова с противоположным значением.
Направо-налево
Вверх-вниз
Далеко-близко
Глубоко- мелко
Над-под Дальше-ближе
Внутри-снаружи
Широкий-узкий
Левый-правый
Низкий-высокий
Вос-ль: Дети нас пригласили на соревнования северных оленей.
Сейчас мы с вами будем соревноваться в парах и чей наездник придет первым к финишу, должен назвать свой номер исказать: первым к финишу пришел наездник под номером 11.
Посмотрите, метель закружила все номера и перепутала.
Давайте поставим все цифры по порядку.
Дети выстраивают цифры по порядку.
Вос-ль: Теперь выберем себе номера и начнем соревнования.
Игра «Чей наездник приедет первым»
Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, чему мы сегодня научились на занятии?
Дети:
Вос-ль: Всем спасибо!