Александра
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Цель:
Закрепление представлений о геометрических фигурах, учить различать геометрические фигуры
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать двигательную активность детей.
- воспитывать умение слушать воспитателя;
Материал к занятию: дидактическая игра «Наряди снеговика», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, чудесный мешочек.
Ход занятия:
Ребята сидят за столами. Ребята, у меня для вас сюрприз. (Показываем чудесный мешочек) Давайте посмотрим, что внутри лежит. Это карточки! Какие же геометрические фигуры изображены на этих карточках.
Воспитатель начинает загадывать загадки:
- Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру,
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это.? (круг)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом. (желтый).
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
- Я фигура- хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я. (квадрат)
Воспитатель:
Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата) .И скажем каким он у нас цветом (красный).
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый. (Треугольник)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (зеленый).
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник. Раздаем карточки с фигурами каждому ребенку. Ребята, возьмите карточки и рассмотрите геометрические фигуры. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка: «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Дидактическая игра: «Наряди снеговика»
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: А теперь следующее задание! На столе у вас лежит фигура снеговика. Чего не хватает у снеговика? Правильно! (рукавичек и ….) Вам нужно нарядить снеговика. (По возможности помогать детям)
Молодцы, ребята! Все справились.
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Правильно! Что мы сегодня на занятии делали?