Татьяна Солохина
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы в форме игры посредством сказки «Путешествие по сказке «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:воспитатель МБДОУ №10 "Ручеек" Солохина Т. В.
г. Искитим
"Путешествие по сказке "Морозко""
Цель: математическое развитие старших дошкольников в формах игры посредством сказки.
Задачи:
1. Развивать умения составлять числа из единиц и из двух меньших чисел;
2. Развивать навыки микроориентировки;
3. Упражнять в измерении величины предметов с помощью условной мерки и составлении целого из частей;
4. Развивать логическое мышление и смекалку;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы в форме игры посредством сказки „Путешествие по сказке „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
5. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитные доски, ИКТ
Демонстрационный материал: схема лабиринта, цифры с картинками героев сказки, образец санок, пенек с цветами
Раздаточный материал: Корзиночки с грибами, карточки с грибами; «чулочки» для составления орнамента; геометрические фигуры; образцы санок, полоски для измерения.
Ход занятия:
В: Ребята, хотите попасть в сказку? Представляете, попасть мы в нее можем только в 1 месяц года, 27 числа, во второй день недели. Сегодня какой месяц, а число, день недели? Может сегодня этот день?
Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова : - 1,2,3- сказка в гости приходи. Повертись, покружись, в сказке очутись!
Слайд (Сказительница)
В: Ребята, кто знает, как называется эта сказка?
В какие игры играл Боровичок с Иванушкой?
Д: - в прятки
Слайд (прятки Боровичка с Иванушкой)
В:- Боровичок с нами тоже хочет поиграть. (На экране) Представьте, что это лист бумаги.
Где сейчас находится Боровичок? (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в центре)
Ребята, Боровичку понравилось с нами играть. Он оставил лабиринт, с помощью которого мы будем путешествовать по сказке. Определим мы путь, называя цифры по порядку. Ребята, как вы думаете, куда исчезла цифра? Может Боровичок ее где-то спрятал, поищем цифру в группе.
Какую цифру мы нашли? (цифру 3)
Посмотрите, что на оборотной стороне? (медведь)
Что с делать Ивану, чтобы снова стать человеком?
Д:- нужно сделать доброе дело
(Слайд, где Иван в образе медведя хочет помочь девушкам нести корзины с грибами, сделать доброе дело).
В:- получилось у Ивана сделать доброе дело?
В: - И мы с вами сделаем доброе дело - соберем грибы.
Подойдите, ребята, каждый к корзине с цифрой. На корзинах есть полосочки. На полосках слева у вас уже есть грибы, нужно на каждую полоску справа положить столько грибов, чтобы можно было составить заданное число.
В:- Молодцы! Все справились с заданием. Вернемся к лабиринту. С какой цифры по порядку мы продолжим путь? (с цифры 3) Какой цифры по порядку снова не хватает?
Д: (цифры 5)
Находим цифру с фотографией Настеньки.
Посмотрим, чем она сейчас занята?
(отрывок, где мачеха заставляет Настеньку вязать чулочек).
Много еще Настеньке вязать, не успеет до утра. Что делать?
Д: - довяжем Настеньке чулок
В:- Подойдите к столу. На столах лежат чулочки, на которых уже Настенька начала делать узор. Продолжим орнамент.
Молодцы, быстро справились с работой.
А у реки с ведрами Настенька что делала?
Д:- носила воду, поливала пенек.
В:- посмотрите, цветы -то выросли.
Сколько всего цветков на пеньке? (10)
Как составлена группа из 10 цветков?
Д:- (из одного желтого, одного белого и т. д)
В:- Который по счету белый цветок? Который по счету синий цветок? Вернемся к лабиринту. Какую цифру мы нашли? Продолжим счет. Какой цифры не хватает? (8) Посмотрите внимательнее, где может быть цифра 8? Кто на картинке?
Д:- Баба Яга)
На экране (отрывок, где Б. Я. не хочет помогать Иванушке)
В:- Не хочет помогать Баба Яга Иванушке, подберем ему санки сами, по
образцу, который нам оставила Баба Яга. С помощью чего мы можем измерить длину санок? (с помощью условной мерки) Посмотрите, не зря и полоски тут лежат, могут ли они быть условными мерками. Давайте вспомним правила измерения длины предмета (проговаривают с детьми)
Начинать измерение с самого начала;
Сделать отметку карандашом;
Перемещать мерку слева направо при измерении длины;
При перемещении мерки прикладывать ее точно к отмеченной части;
Не забывать откладывать фишки;
Сказать каков результат, чем измеряли.
В: - Санки подобрали. Вернемся к лабиринту.
Продолжим счет по порядку дальше. Какой цифры нет?
Д:- нет цифры 10.
В:- Поищем в группе цифру 10.(находят цифру 10 с Морозом и часами на оборотной стороне)
(Отрывок, где Мороз забыл посох и побежал в терем за ним)
В:- Ребята, Настенька за посох нечаянно задела и уснула, а посох упал и разбился. На что указывают нам эти часы? До 10 ч. нужно посох собрать.
Сейчас сколько времени? Успеваем? Пройдемте за столы! Соберите наконечник посоха из осколков!
Молодцы! Справились, успели до 10 часов, продолжим путь. Какой цифры не хватает?
15- фото Марфы. Про Марфушу-то мы забыли, чем она занята?
(сюжет, где Марфушка щелкает орешки)
В:- А мы с вами пощелкаем задачки от Мороза, как орешки!
• Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ: (Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)
• Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько человек всего шло в Москву?
Ответ: (Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)
• В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
Ответ: (Восемь)
• Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
Ответ: (Одна)
7. У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки(4)
В:- Молодцы, задачки быстро решили. А чем закончилась сказка Морозко?
Д:-ответы (свадьбой)
(Сюжет, где Сказительница заканчивает сказку)
В : - Добро всегда побеждает зло! Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.
Заканчивается и наше путешествие в этой сказке.
В:- Покрутись, повертись в группе окажись. Вот мы и снова в группе. С удовольствием мы с вами путешествовали и с хорошим настроением вернулись в детский сад! А сейчас пойдем и расскажем малышам, где мы побывали.