Людмила Ивановна Башкинова
Конспект НОД по ФЭМП для старшего возраста «Поможем котятам отыскать перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городокский детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому направлению развития детей
в старшей группе
по формированию элементарных математических представлений
«Поможем котятам отыскать перчатки»
Воспитатель: Башкинова Л. И.
с. Городок
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшего возраста „Поможем котятам отыскать перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических преставлений в процессе выполнения игровых заданий
Задачи:
1. Продолжать формировать умение вести прямой и обратный счёт в пределах 10.
2. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, решать ребусы.
3. Составлять и решать задачи, группировать геометрические формы по общему признаку.
4. Развивать у детей логическое мышление, умение слушать и понимать педагога.
5. Воспитывать у детей дружелюбие и не оставлять в беде товарища.
Организационный момент: (мнемогимнастика).
Дружно за руки возьмёмся
Все, все.
И друг другу улыбнёмся
Все, все.
Мы друг друга не обидим не обидим
Никогда, никогда.
И в беде мы не оставим
Никогда, никогда.
Будем дружно жить
Всегда, всегда
А сейчас мы все обнимимся
Да, да, да.
Воспитатель: Я думаю, что такими дружными вы будете всегда. Не оставите попавших в беду людей и зверей. Ребята, а вы прислушайтесь. Мне показалось, что как будто кто-то плачет. (Входят двое плачущих котят).
Воспитатель: Что с вами случилось?
Мотивация:
Котята : Мы потеряли перчатки и нас мама отправила их искать. Мы не знаем, где их искать. Может вы нам поможите?
Воспитатель: То, что вы потеряли перчатки - это плохо. Ну что ребята будем делать? (ответы детей). Я так и знала, что вы согласитесь помочь котяткам и не испугаетесь трудностей. А сейчас какое время года? (Ранняя весна) А что ещё лежит на земле? (Снег). Снег какого цвета? (белый). Если котята бегали по снегу, то что должны оставить на снегу? (следы). По чём будем искать перчатки? (по следам котят на снегу).
(По следам ищем перчатки. Много следов около снежного кома. В неё загадки и геометрические фигуры).
Воспитатель: Что- то здесь много следов. Дети находят записку Записка с загадками. (Отгадывают загадки)
1. Я похож на круг
Но я кругу друг
Я круга длиннее
А яйцо мне роднее (овал).
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представь рад
Как зовут его? (квадрат).
3. У колечка, у крыльца
Нет начало и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)
4. Мы с квадратом, как родня,
Но лишь разница одна
У меня две стороны
Подлинней чем две других (прямоугольник). /
5. Узнает очень просто
Меня любой дошкольник
Я тупо, остро, прямо
Угольный….(треугольник).
(По мере отгадывания загадок дети находят фигуры, затем группируют, находят сходство и различия).
Идём дальше по следам. Много следов возле дерева с дуплом.
Достаё м грибы: счёт до 10 обратно.
На пути поваленное дерево - дети подлезают под дерево.
(Возле дерева решим ребус с буквами и цифрами - дети расставляют цифры в соответствии с названием первого звука).
Игра «Бывает-не бывает».
(бывает – топают не бывает - хлопают).
1. Бывает круг с углами? (хлопают).
2. Бывает солнце ночью? (хлопают).
3. Бывает дождь? (топают).
4. Бывает петух несёт яйца? (хлопают).
5. Бывает у машины два руля (хлопают).
6. Бывает булка с изюмом? (топают).
7. Бывает у кошки четыре лапы? (топают).
8. Бывает у велосипеда два колеса? (топают).
9. Бывает мёд солёный? (хлопают).
10. Бывает книжка без картинок? (топают).
Воспитатель: ну вы отдохнули. Отправляемся дальше. Дети находят следующее задание.
Составление и решение задач по картинкам.
Решение логических задач.
1. Сколько носов у трёх котов(3)
2. Какое число становиться больше, если его перевернуть(9)
3. Сколько лап у двух медвежат(8.)
4. Сколько пальцев на двух руках(10)
Подходим к домику, у домика ёлочки с изображением
(домик, гриб, бантик - дети выкладывают из счётных палочек).
Воспитатель: видно котятки засмотрелись на ёлочку, заигрались и побежали домой, вот и забыли перчатки. (Дети находят перчатки и отдают котяткам).
Котята : спасибо ребята, что отыскали перчатки нас мама не будет ругать.
Подводим итог. Возвращаемся в детский сад. Детей встречает мама кошка.
Кошка:
Отыскали перчатки
Ну спасибо ребятки
А за это я вас угощу.
(Кошка угощает детей).